Интерфейсы

Обработка результатов проектирования

На этапе разработки, как правило, еще раз проверяется атомарность функций, а также отсутствие их дублирования.

Желательно, чтобы на этапе проектирования уже была построена матрица «функции-сущности». Это фактически формализованное представление того, что фирма пытается сделать (функции) и какую информацию требуется обработать для достижения результата (сущности). Подобная матрица позволяет проверить следующие моменты:

· имеет ли каждая сущность конструктор — функцию, создающую экземпляры сущности (create);

· есть ли ссылки на данную сущность, то есть, используется ли где-либо данная сущность (references);

· имеют ли место изменения данной сущности (update);

· имеет ли каждая сущность деструктор – функцию, которая удаляет экземпляры сущности (delete).

Часто роль деструктора выполняет комплект программ архивирования данных. Нередко в информационных системах информацию просто накапливают. Это допустимо лишь в том случае, если в течение всего периода накопления информации (а фактически в течение всей жизнедеятельности информационной системы) характеристики ее производительности удовлетворяют требованиям заказчика. На практике это чрезвычайно редкое стечение обстоятельств. Связано это в основном с ростом обрабатываемых объемов информации. Следует отметить, что надеяться в этом случае только на мощность СУБД или аппаратного обеспечения нельзя, так как подобные экстенсивные методы повышения производительности дают низкий расчетный прирост скорости. Фактически задача реагирования системы или отдельных ее частей на рост объема обрабатываемых данных является наиболее вероятной задачей тестирования. В таком случае группа тестирования создает модуль генерации (пусть даже абстрактных) данных, выбирается набор запросов, для которых скоростные характеристики критичны, далее производятся замеры, и строится зависимость скорости выполнения от объема данных для каждого из запросов. Такое простое действие позволит избежать серьезных ошибок и в проектировании, и в реализации информационной системы.

Интерфейсы конечного пользователя — это то, что заказчик критикует в наибольшей степени, в силу того, что именно эти части информационной системы он может более или менее квалифицированно оценить — обычно только их он и видит. Это означает, что интерфейсы являются наиболее часто изменяемым элементом информационной системы именно на этапе реализации.

Часто изменяемый компонент информационной системы следует изолировать от редко изменяемых компонентов, чтобы одни изменения не влекли за собой другие. Один из приемов подобной изоляции — изоляция запросов к данным от интерфейса.

Следует также установить достаточно жесткие правила для внешнего вида интерфейсов пользователя. Должно создаваться впечатление единого стиля для всех компонентов информационной системы.