Элементарные конструкции языка.
Структуры выбора.
1) if– структура с единственным выбором
2) if/else – структура с двойным выбором
3) switch (выбор) – структура с множественным выбором
C ++ обеспечивает 3 типа структуры повторений:
while (пока)
do/while (цикл-пока)
for (цикл)
// Для множественного выбора можно использовать вложение структуры if / else
if (k > = 50)
cout <<”A”<< endl;
else if (k > = 40)
cout <<”B”<<endl;
else if (k > = 30)
cout <<”C”<<endl;
else
cout <<”D”<< endl;
Структура выбора if обычно предполагает наличие в своём теле только одного оператора. Чтобы включить несколько операторов, заключите их в “{” и “}”. Множество операторов, заключённых в фигурные скобки, называются составным оператором.
// следующий пример включает составной оператор в часть else структуры if / else
if (k > = 20)
cout <<”принят”<<endl;
else
{
cout << “не принят”<<endl;
cout <<”поступайте снова”<<endl;
}
# include <iostream> является директивой препроцессора.
Данная строка даёт указание препроцессору включить в программу содержание головного файла потока ввода/вывода iostream. Этот файл должен быть включен для всех программ, которые вводят данные с клавиатуры или выводят данные на экран.
Main ( ) является частью каждой программы на C++.
Круглые скобки после main показывают, что main – это программный блок, называемый функцией.
Программа на C++ содержит одну или более функций, одна из которых должна быть main.
Левая фигурная скобка { должна начинать тело каждой функции.
Правая }– заканчивает каждую функцию.
Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой (;).
Операция << называется операцией поместить в поток.
Многократное использование операции поместить в поток (<<) в одном операторе называется сцепленной операцией поместить в поток.
\n – новая строка (позиционирование курсора к началу следующей строки)
\t – символ горизонтальной табуляции (перемещение курсора к следующей позиции табуляции)
\r – возвращение каретки
\a – звук системного звонка
\\ - обратный слеш (используется для печати символа обратного слеша)
\* - двойные кавычки (используются для печати символа двойных кавычек).
Обратный слеш (\) называется знаком перехода. Он свидетельствует о том, что должен выводиться «специальный» символ. Когда обратный слеш встречается в цепочке символов, следующий символ комбинируется с \и формирует управляющую последовательность.
Управляющая последовательность \n означает новая строка.
return 0; // показывает, что программа успешно окончена - включается в конец каждой функции main.
Ключевое слово C++ return – один из нескольких способов выхода из функции.
getch ( ) – остановка до нажатия любой клавиши.
cout<<
cin>>
Один оператор может напечатать группу строк
cout <<”AAA\n в \n C++ !\n”;
AAA
в
C++
Чтобы на выходе получить пустую строку, просто поместите подряд два символа новой строки.
{
int integer1, integer2, sum; // объявление
cout < = “введите числа\n”;
cin >> integer1 // чтение целого
sum = integer1+integer2; // присваивание значения сумме
cout << “сумма” << sum <<endl; //печать суммы
Имя переменной – это любой допустимый идентификатор. Идентификатором называется последовательность символов, содержащая буквы, цифры и символы подчёркивания (_), которая не начинаются с цифры. Ключевые слова нельзя использовать как идентификаторы.
Язык C++ чувствителен к регистру – простые и строчные буквы различаются.
Объявления могут размещаться в функциях почти всюду. Объявления переменных должны предшествовать их использованию в программе.
endl – “end line” – конец строки – манипулятор потока.
Манипулятор endl выводит символы строки и затем «очищает буфер вывода».
endl вызывает немедленную печать на экране всего накопленного.
В операторах вывода можно также выполнять вычисления:
( ) – выполняются первыми
* - умножение
/ - деление
% - вычисление остатка
+ или – выполняются последними