Элементарные конструкции языка.

Структуры выбора.

 

1) if– структура с единственным выбором

2) if/else – структура с двойным выбором

3) switch (выбор) – структура с множественным выбором

 

C ++ обеспечивает 3 типа структуры повторений:

 

while (пока)

do/while (цикл-пока)

for (цикл)

 


 

// Для множественного выбора можно использовать вложение структуры if / else

if (k > = 50)

cout <<”A”<< endl;

else if (k > = 40)

cout <<”B”<<endl;

else if (k > = 30)

cout <<”C”<<endl;

else

cout <<”D”<< endl;

 

Структура выбора if обычно предполагает наличие в своём теле только одного оператора. Чтобы включить несколько операторов, заключите их в “{” и “}”. Множество операторов, заключённых в фигурные скобки, называются составным оператором.

 

// следующий пример включает составной оператор в часть else структуры if / else

 

if (k > = 20)

cout <<”принят”<<endl;

else

{

cout << “не принят”<<endl;

cout <<”поступайте снова”<<endl;

}

 

 

 

# include <iostream> является директивой препроцессора.

Данная строка даёт указание препроцессору включить в программу содержание головного файла потока ввода/вывода iostream. Этот файл должен быть включен для всех программ, которые вводят данные с клавиатуры или выводят данные на экран.

Main ( ) является частью каждой программы на C++.

Круглые скобки после main показывают, что main – это программный блок, называемый функцией.

Программа на C++ содержит одну или более функций, одна из которых должна быть main.

Левая фигурная скобка { должна начинать тело каждой функции.

Правая }– заканчивает каждую функцию.

Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой (;).

Операция << называется операцией поместить в поток.

Многократное использование операции поместить в поток (<<) в одном операторе называется сцепленной операцией поместить в поток.

\n – новая строка (позиционирование курсора к началу следующей строки)

\t – символ горизонтальной табуляции (перемещение курсора к следующей позиции табуляции)

\r – возвращение каретки

\a – звук системного звонка

\\ - обратный слеш (используется для печати символа обратного слеша)

\* - двойные кавычки (используются для печати символа двойных кавычек).

Обратный слеш (\) называется знаком перехода. Он свидетельствует о том, что должен выводиться «специальный» символ. Когда обратный слеш встречается в цепочке символов, следующий символ комбинируется с \и формирует управляющую последовательность.

Управляющая последовательность \n означает новая строка.

return 0; // показывает, что программа успешно окончена - включается в конец каждой функции main.

Ключевое слово C++ return – один из нескольких способов выхода из функции.

getch ( ) – остановка до нажатия любой клавиши.

cout<<

cin>>

Один оператор может напечатать группу строк

cout <<”AAA\n в \n C++ !\n”;

AAA

в

C++

 

Чтобы на выходе получить пустую строку, просто поместите подряд два символа новой строки.

 

{

int integer1, integer2, sum; // объявление

 

cout < = “введите числа\n”;

cin >> integer1 // чтение целого

sum = integer1+integer2; // присваивание значения сумме

cout << “сумма” << sum <<endl; //печать суммы

 

Имя переменной – это любой допустимый идентификатор. Идентификатором называется последовательность символов, содержащая буквы, цифры и символы подчёркивания (_), которая не начинаются с цифры. Ключевые слова нельзя использовать как идентификаторы.

Язык C++ чувствителен к регистру – простые и строчные буквы различаются.

Объявления могут размещаться в функциях почти всюду. Объявления переменных должны предшествовать их использованию в программе.

 

endl – “end line” – конец строки – манипулятор потока.

Манипулятор endl выводит символы строки и затем «очищает буфер вывода».

endl вызывает немедленную печать на экране всего накопленного.

 

В операторах вывода можно также выполнять вычисления:

( ) – выполняются первыми

* - умножение

/ - деление

% - вычисление остатка

 

+ или – выполняются последними