А. Гауди. Вилла Баттло. Интерьеры. 1906 г. Барселона, Испания.


Дата добавления: 2014-01-11; просмотров: 4; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у).
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам...

Ф.Шехтель. Особняк Рябушинского на Малой Никитской. Интерьеры, конец 19 века. Москва, Россия.

Ч. Камерон, В. Бренна, А. Воронихин. Интерьеры Павловского дворца, конец 18 начало 19 века, Россия.

 

Эклектика

Эклектика или историзм в архитектуре – направление, доминировавшее в Европе и в России в 1830-1890 годах.

Использование элементов «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика). Эклектике присущи с одной стороны, все черты европейской архитектуры 15-17 веков, а с другой – в ней прочитываются принципиально иные свойства. Эклектика сохраняет и архитектурный ордер, но он утрачивает в ней свою исключительность.

Пространственно-конструктивная структура среды в эклектике не подчиняется стереотипам художественной формы, так как ее организация приобрела рациональные формы. При этом эклектика «многостильна», так как постройки одного периода базировались на разных стилевых школах. Но художественное, значимое накладывалось на утилитарную основу, подчиненную заданным габаритам. Главный фактор развития стиля – поиск исторической и изобразительной метафоры, которая могла бы выразить функцию.

У. Моррис, Ф. Уэбб, «Ред хауз». Интерьеры. 1859 г. Англия.

 

Модерн

Модерн дал жизнь новому принципу проектирования зданий – изнутри наружу, который стал основополагающим во всей архитектуре 20 века. Рациональная функциональность определяет объемно-планировочное решение зданий. Ранний модерн практически абсолютно отрицает все классические принципы построения зданий. В модерне принципы стилеобразования, закономерности организации пространственной среды, приемы гармонизации имеют специфику, отличающую данный стиль от других. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного и плавного движения изогнутых линий. Стиль придает прочным и массивным предметам видимость хрупкости, воздушности и легкости.

Принцип художественного единства всех элементов предметно-пространственной среды.

Ч. Макинтош. Чайная «Ром де люкс». Интерьеры. 1903-1904 гг. Глазго. Англия.

 

Конструктивизм

Направление в советском искусстве 20-х годов. Выдвигалась задача «конструирования» окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы.

Аскетизм формального языка, обнаженность пространственно – конструктивной структуры. Осмысление формообразующих возможностей новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов как металл, стекло, бетон, дерево. Акцентирование символики технической современности. Новые композиционные приемы выходят за рамки трехмерности пространственного мышления, вовлекая в построение своих закономерностей движение и время.

Эстетика конструктивизма способствовала выявлению во внешнем облике и внутреннем пространстве конструктивной основы здания (железо – бетонный каркас).