Организационно-управленческие технологии в ср

Лекция тср

1. Основы научной организации труда в системе сз населения

2. Организация работы районных (городских) органов сз населения:

- планирование работы

- организация работы с письменными обращениями граждан

3. Организация справочно-кодификационной работы органов сз населения.

1 вопрос

Научная организация труда - основывается на достижениях науки и передового опыта систематически внедряемых в производство;

Нот обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека.

Нот выполняет 3 задачи:

- экономическая

На основе внедрения разработок научной организации труда повысить производительность общественного труда при экономии времени и энергии человека.

- психофизиологическая

Направлена на всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, что имеет целью сохранить здоровье и трудоспособность работающих

- социальная

Нот должно способствовать всестороннему развитию личности.

 

Основные направления нот в органах сз населения

1) разделение и кооперация труда

Подбор и расстановка кадров, культивирование творческого отношения к труду и сплочение коллектива

2) совершенствование оплаты труда

3) организация рабочего места ( осначение, планировка)

4) рационализация приемов и методов труда

5) подготовка и повышение квалификации кадров

6) воспитание сознательного и творческого отношения к труду, укрепление дисциплины

 

Примеры:

Компьютеризация рабочего места, информатизация населения,

Консультационные пункты, горячие телефонные линии, технологические перерывы

Организация работы.

Планирование работы

Графики работы органов социальной защиты

1. График работы всего районного (городского) органа соци­альной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указыва­ются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты насе­ления 2 — 3 дня приемных. Если районный (городской) орган со­циальной защиты населения работает с применением функцио­нальной специализации, то все рабочие дни — приемные.

2. Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.

Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в слу­чае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратить­ся к заведующему или заместителю.

5. График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.).

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспектив­ные планы.

 

Текущие и перспективные планы

Перспективные планы:

1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается адми­нистрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:

—пенсионное обслуживание и обеспечение;

—обеспечение пособиями;

—методическая работа;

—работа с общественностью;

—пропаганда правовых знаний;

—культурно-массовая работа.

2. На основании годового плана основных мероприятий состав­ляются квартальные планы основных мероприятий, которые в ад­министрации не утверждаются.

3. Годовой план работы по НОТ.

4. Годовой план повышения квалификации работников район­ного (городского) органа социальной защиты населения.

 

Требования, предъявляемые к рабочим планам

Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.

2.2 вопрос

Организация работы с письменными обращениями граждан.

3 вида обращений:

1) предложение. цель - обратить внимание на необходимость совершенствования работы какого-либо учреждения. Рекомендуются пути решения задач.

2) заявление - вид обращения, направленный на реализацию представленных законом субъективных прав и интересов граждан.

3) жалоба - нарушение субъективных прав

 

Часто встречаются обращения, носящие смешанный характер.

Руководитель органа сз населения несет персональную ответственность за правильную организацию работы с письменными обращениями граждан.

Этапы работы с письменными обращениями

1. Прием , регистрация и учет писем граждан

2. Рассмотрение писем граждан

Особое внимание уделяется срокам рассмотрения

Предложения граждан в срок до1 месяца

Заявления и жалобы до 1 месяца, если не требуют специальной проверки, то не позднее 15 дней.

обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежности в пятидневный срок с извещением об этом заявителю;

заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Мини-стерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения — до 17 дней;

3. Вопрос

Подшивки

Контрольные экземпляры норм актов

Хронологические журналы регистрации нормативных актов

Подшивки ведутся на приказы, инструктивные письма

Подшивки могут быть хронологические и тематические. Хроно-логические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год;

Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства (трудовой стаж, повышения и надбавки, заработок и т.д.). Документы подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта.

 

В отделах вместо хронологических подшивок ведутся хронологи-ческие журналы регистрации нормативных актов

Функции управления:

1) планирование

2) организация

3) нормирование

4) координация

5) контроль

6) Мотиивация

Регламентирующие методы в ср

1)регламентирование - разработка норм прав актов

2) ориентация - упорядочение положения и перемещения работника на предприятии

3) организационные методы - при проектировании организационной структуры учреждения

4) инструктирование - роцесс наставления в устной или письменной форме

Распорядительные методы имеют две формы:

- письменно-документальные ( директивы, указы, постановления)

- устные ( приказы, распоряжения, указания)

Особенности соц управления:

1) упр людьми (индивидами, группами)

2) сознательные целесообразные действия человека

3) высокая степень автономии, самостоятельности, свободы воли управляемых, которые способны к самоорганизации

4) сознательное управление людьми

5) соц воспитание

 

Задачи:

1) создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы

 

Одним из наиболее эффективных средств для решения организационно-управленческих задач является технология группового решения проблем . Она включает в себя восемь этапов, или процедур: 1. Диагностика задачи предполагает выявление источников и причины возникновения задачи, степени ее разрешимости; 2. Анализ ситуации, выявление субъективных представлений о ней, описание ее компонентов, временных и организационных границ, сравнение реальной ситуации с желательной, выделение круга лиц, вовлеченных в нее, определение своего места в ситуации; 3. Формулирование проблем, в первую очередь, перспективных, то есть связанных не столько с преодоление недостатков, сколько с реализацией благоприятных возможностей, заложенных в ситуации; 4. На основании выведенного прогноза дается определение целей как образа желаемых результатов, которых необходимо достичь для решения поставленной задачи; 5. Нахождение решений задачи как способов достижения поставленных целей и разрешения проблем; 6. Разработка проекта, включающего в себя систему взаимосвязанных решений; 7. Формирование программ реализации проекта, определение последовательности скоординированных практических действий всех лиц и других агентов, участвующих в разрешении ситуации и "пусковых механизмов" программ, утверждение плана деятельности; 8. Практическое осуществление программы, предполагающее пошаговый контроль и постоянное ситуативное уточнение

 

Риски:

1) соц экономические - невозможность самостоятельной реализации в потребности в жилище и коммунальных услугах.

2) юридические

Классификация соц рисков:

- основные

и дополнительны

-общие и специальные

Формы сз населения в области оплаты жилья

1) льготы

2) субсидии

Сз в жкх наравлена на едупреждение соц рисков