Методика художественно - публицистической деятельности.

Методика информационно-просветительской деятельности.

Главная задача информационно-просветительской деятельности удовлетворяет потребности человека в полученной информации, но она не сводится лишь передачи определённой суммой знаний и её донесение до аудитории, а предусматривает слияние с имеющими у человека знаниями, жизненным опытом, взглядами.

Виды информации:

-Социальная.

-Научная.

-Художественная.

-Техническая.

-Экономическая.

В методики информационно-просветительской деятельности учреждений культуры содержание тесно взаимодействует с социальным психологическим и педагогическим процессами. Осуществляться может через: лекции, доклады, беседы с преобладанием содержательной стороны. Формирует несуществующие знания по средствам художественно-выразительных средств.

Работа учреждений досуга по информационно-просветительской деятельности уступает СМИ, но имеет преимущество живого общения, обсуждения выработки коллективного мнения. Ведущим родовым методом является иллюстрирование, которое позволяет активизировать мышление, память, вызвать определённые ассоциации.

Виды иллюстрирования:

-предметный (экскурсии, наглядный пример);

-изобретательный (фото, картины);

-образный (память).

Иллюстрированность предполагает:

-активность воспринимающего;

-способствует лучшему освоению, осознанию;

-вызов ассоциаций, которые помогают более глубоко осмыслить. Методика информационно-просветительской деятельности учреждений культуры одновременно решает две задачи: несёт знания и вырабатывает личное отношение (формирование убеждений).

Методика художественно-публицистической деятельности обладает эмоциональным наибольшим воздействием на аудиторию, которая достигается:

образностью, силой подачи материала, художественностью.

Общие черты: активность, комплексность, самодеятельность, творчество инициатива.

Характерные черты: возможность применения многообразных средств воздействия, охватить массовую аудиторию и использование социально - психологических механизмов воздействия и восприятия, использование реальных и художественных образов.

В основе методики лежит драматургия на основе:

фактов многообразности.

Основной вид драматургии - сценарий. Характеристика сценария:целостность будущей программы, согласованность эпизодов, типичность в раскрытии образа, событий, жизненного факта, новизна тематики содержания, средств, композиционного решения форм и методов воздействия.

Восприятие усиливает использование различных видов и приёмов монтажа. Специфические черты драматургии: многообразие художественного материала и поиски оригинального, художественного образа, реализация документального материала, равное соотношение художественного и документального материалов

оценка событий на основе авторской позиции, авторского характера.

Использование документального и художественного материала диктует применение метода монтажа, который позволяет расположить материал согласно классической схеме, на основе главного закона - гармоничное единство целостности действий.

Разработка совершенного сценария возможна только при использовании материала ­монтажа.

Сценарий - понятие синтетическое, состоящее из работы: драматурга, режиссёра, менеджера, актива.

Основной компонент технологического процесса воплощения сценария является режиссура. Основной творческий метод театрализации, который применяется совместно с иллюстрацией и игрой.

В процессе подготовки разрабатывается режиссёрский документ: монтажный лист, музыкальная и световая, партитура сценарный план, видеоряда репетиционный план, план дислокации, схема связи с транспортом, схема охраны порядка.

Методика осуществляется по схеме: через воссоздание, восприятие, представление, воображение, переживание. Учитывая особенности деятельности, все этапы не следуют один за другим, а проникают друг в друга, сливаясь в целостный единый процесс.