Четвертый вопрос
Справочные регистры 2-3.
Хронологический регистр
VI – Состав выходных форм и их характеристика
Информационная модель
V – Алгоритм решения задачи
Состав реквизитов рабочего файла
IV – Основы построения базы данных
Определяется состав основных рабочих файлов, которые формируются в ходе решения задачи для получения результатных показателей (один файл).
Наименование реквизита | Тип реквизита | Значность реквизита | Источник поступления реквизита |
Номер документа | символ | Файл приходных ордеров | |
Наименование материала | символ | Номенклатура-ценник | |
сумма | расчет | ||
Каждый реквизит рабочего файла либо из ПД, либо НСИ, либо расчет!
В индивидуальной работе рабочий файл с цифрами не менее 20 строк – эта информация необходима для формирования выходных ведомостей.
Приводится:
1 - схема- меню решения задачи
2 - основные формулы решения задачи
3 - информационная модель
Схема-меню решения задачи
Оперативная информация | НСИ | Выходные документы | |||
ввод | Приходный ордер | просмотр | Н-Ц | Систематические регистры | Синтетические |
Акт | Все справочники | аналитические | |||
просмотр | Приходный ордер | корректировка | Н-Ц | Хронологические регистры | Журнал Опись |
Акт | Все справочники | ||||
Кор-ка | Приходный ордер | Справочные регистры | |||
Акт |
Формула: поступление = количество х цена
В виде схемы взаимосвязь оперативной НСИ и результатной информации!!!
В индивидуальной работе:
1 – систематические регистры: синтетический и аналитический
Название ведомости | Состав реквизитов | Режим получения | Назначение документа |
Ведомость поступления материалов по с.с. | Синтетический учет поступления материалов | ||
Оперативный контроль поступления материалов на склад | |||
Опись М-4 | Контроль полноты и правильности ввода оперативной информации, архив | ||
Справки о поступлении материалов в различных разрезах | Для справочных и контрольных целей |
Затем приводится форма выходных документов с примером их заполнения.
Проектирование форм ПД включает следующие этапы:
- определение круга реквизитов, подлежащих включению в документ;
- выбор формы расположения реквизитов на бланке документа и размещение их в соответствии с установленными требованиями;
- редактирование текста документа, уточнение его строк и граф;
- уточнение эстетики формы документа;
- определение размера бланка документа, вычерчивание его формы.
Выявленные на первом этапе реквизиты размещаются в трех частях бланка документа, объединяющих соответствующие информационные зоны. Общая часть включает зоны 1 – 4, содержательная часть – 5 зону, оформительская – 6 зону.
В общей части документа размещаются реквизиты:
- наименование организации или подразделения, от имени которой составлен документ (1 зона);
- код (индекс) формы документа (2 зона), проставляется по ОКУД;
- наименование документа, номер документа, дата составления (4 зона);
- пятая зона – содержательная, или предметная часть, в ней – содержание ХО и измерители;
- шестая зона – оформительская часть – подписи лиц (и расшифровка), ответственных за свершение ХО и правильность ее оформления.
При организации автоматизированной системы первичной документации необходимо руководствоваться следующими принципами:
- форма и содержание документа должны отражать специфику конкретного предприятия;
- ПД должны содержать минимальное и достаточное количество реквизитов;
- приоритет содержания над формой;
- документы не должны дублироваться в различных структурных подразделениях;
- в ПД информационно связанных между собой в процессе решения задач, устанавливается одинаковая последовательность размещения общих реквизитов;
- информация на бланке ПД располагается в соответствии с правилами, определенными стандартом (ГОСТ 6. 10.4-84).
Правила проектирования ПД:
- общие реквизиты в заголовочной части
- остальные реквизиты располагаются в следующей последовательности:
- справочные реквизиты
- группировочные реквизиты
- количественно-стоимостные реквизиты
- редко встречающиеся реквизиты.
Индивидуальная работа № 2 - Автоматизированная выписка ПД.
№ | Наименование реквизита | Содержание реквизита | Автоматизированная выписка |
автоматически | выбор | ввод |
В таблице реквизиты располагаются в порядке их ввода в компьютер, а не в порядке их расположения на бланке документа.
Состав НСИ.
Заполненный первичный документ.
Пятый вопрос– Индивидуальная работа № 3 – заполненные результатные ведомости к индивидуальной работе № 1.
Требования, предъявляемые к проектированию выходным документов:
- информация должна располагаться наглядно и удобно;
- группировочные признаки следует печатать только при их изменении;
- справочные и группировочные признаки целесообразно расшифровывать;
- реквизиты должны отделяться друг от друга интервалами;
- документы должны формироваться с учетом всех возможностей ВТ;