ОРГАНИЗАЦИЯ ТОиР ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Инженерно-авиационная служба эксплуатанта
· Инженерно-авиационная служба эксплуатанта:
- организует техническое обслуживание, доработку и ремонт авиационной техники, включая выполнение директив по поддержанию летной годности воздушных судов;
- ведет учет ресурсного и технического состояния авиационной техники;
- выполняет планирование технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
- осуществляет контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
- ведет учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
- осуществляет ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;
- обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации;
- выполняет сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;
- обеспечивает исследование отказавших объектов авиационной техники;
- обеспечивает обработку и анализ полетной информации;
- ведет рекламационно-претензионную работу;
- обеспечивает поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.
· Инженерно-авиационная служба эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно-технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.
· Эксплуатант организует техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) эксплуатируемых воздушных судов.
Оперативное техническое обслуживание.
Эксплуатант выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации собственными подразделениями на основании сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТОиР АТ), выданного эксплуатанту в соответствии с ФАП-145, или на основании договоров с сертифицированными в соответствии с ФАП-145 организациями в местах выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта.
Периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.
Эксплуатант выполняет периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов:
- собственными подразделениями при наличии сертификата организации по ТОиР АТ, выданного эксплуатанту в соответствии с ФАП-145 в аэропорту базирования;
- либо по согласованию со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации в сертифицированных в ССГА Центрах ТОиР, расположенных в аэропортах, куда эксплуатант осуществляет систематические полеты.
Примечание. При выполнении работ по техническому обслуживанию воздушного судна эксплуатанта на основании договора система качества эксплуатанта должна обеспечить контроль выполненных работ.
· Эксплуатант обеспечивает выполнение оперативного и периодического технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве, в соответствии с требованиями государства регистрации.
· Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной по ФАП-145 организацией по ТОиР АТ.