ОРГАНИЗАЦИЯ ТОиР ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Инженерно-авиационная служба эксплуатанта

· Инженерно-авиационная служба эксплуатанта:

- организует техническое обслуживание, доработку и ремонт авиационной техники, включая выполнение директив по поддержанию летной годности воздушных судов;

- ведет учет ресурсного и технического состояния авиационной техники;

- выполняет планирование технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

- осуществляет контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

- ведет учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

- осуществляет ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;

- обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации;

- выполняет сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;

- обеспечивает исследование отказавших объектов авиационной техники;

- обеспечивает обработку и анализ полетной информации;

- ведет рекламационно-претензионную работу;

- обеспечивает поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.

· Инженерно-авиационная служба эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно-технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.

· Эксплуатант организует техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) эксплуатируемых воздушных судов.

Оперативное техническое обслуживание.

Эксплуатант выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации собственными подразделениями на основании сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТОиР АТ), выданного эксплуатанту в соответствии с ФАП-145, или на основании договоров с сертифицированными в соответствии с ФАП-145 организациями в местах выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта.

Периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

Эксплуатант выполняет периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов:

- собственными подразделениями при наличии сертификата организации по ТОиР АТ, выданного эксплуатанту в соответствии с ФАП-145 в аэропорту базирования;

- либо по согласованию со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации в сертифицированных в ССГА Центрах ТОиР, расположенных в аэропортах, куда эксплуатант осуществляет систематические полеты.

Примечание. При выполнении работ по техническому обслуживанию воздушного судна эксплуатанта на основании договора система качества эксплуатанта должна обеспечить контроль выполненных работ.

· Эксплуатант обеспечивает выполнение оперативного и периодического технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве, в соответствии с требованиями государства регистрации.

· Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной по ФАП-145 организацией по ТОиР АТ.