Введение -2 мин.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Тема № 5
По учебной дисциплине (ГОС)
Лекция
Полковова Ирина Александровна
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛЕКТОРА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
III. Учебные вопросы и расчет времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) | Слайды, фильмы № |
I | Введение | ||
II | Учебные вопросы: | ||
1.Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения. | |||
2.История создания специальных формирований здравоохранения. | Сл. 5/1 | ||
3.Предназначение и задачи органов управления специальных формирований здравоохранения. | |||
III | Заключение. |
«__» ____________ 2011 г.
Доцент кафедры _______________И.А.Полковова
СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения
и медицины катастроф
кандидат медицинских наук
«Военная и экстремальная медицина»
Цикл: «МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Специальности: 060101 – лечебное дело; 060103 – педиатрия; 060112 ‒ медицинская биохимия; 060113 ‒ медицинская биофизика; 060114 ‒ медицинская кибернетика; 060105 ‒ стоматология; 060108 ‒ фармация
Время: 90 минут.
Литература:
Для преподавателей:
- Мобилизационная подготовка здравоохранения: учеб. пособие / под ред. Ю.И. Погодина.- М., 2006. –С. 120-163.
- Мобилизационная подготовка в сфере здравоохранения: учебно-методическое пособие/ Авт. С.Е.Бобырев; - Рязань: РИО ГОУ ВПО «РязГМУ Росздрава», 2008.-С. 249-290.
Для студентов:
Основная:
- Мобилизационная подготовка здравоохранения: учеб. пособие / под ред. Ю.И. Погодина.- М., 2006. –С. 120-163.
содержание
Учебные вопросы | Слайды, фильмы № | Стр. |
Введение | ||
Учебные вопросы: | ||
1.Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения. | ||
2.История создания специальных формирований здравоохранения. | Сл. 5/1 | |
3.Предназначение и задачи органов управления специальных формирований здравоохранения. | ||
Заключение. |
В соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в стране при объявлении мобилизации создаются специальные формирования, предназначенные для выполнения специальных задач по обеспечению боевой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Специальные формирования здравоохранения создаются для использования в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав Вооруженных Сил Российской Федерации не передаются. Они являются структурными подразделениями отраслевых органов управления (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) и подведомственными им (или находящимися в сфере их деятельности) учреждениями здравоохранения.
Для участия в медицинском обеспечении личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (в период мобилизации и в военное время) в тылу страны создаются специальные формирования здравоохранения, которые предназначены, в первую очередь, для специализированного лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и больных, их реабилитации, восстановления бое и трудоспособности, а также для участия в проведении противоэпидемических мероприятий среди войск, осуществляющих передислокацию.
1.Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения -10 мин.
Что же представляют собой специальные формирования здравоохранения?
Под специальными формированиями здравоохранения понимаются органы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
К специальным формированиям здравоохранения относятся:
1)органы управления специальными формированиями;
2)тыловые госпитали здравоохранения;
3)обсервационные пункты.
Органы управления специальными формированиями — это Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, которое создается в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
В структуре специальных формирований здравоохранения органы управления составляют около 6% от общей их численности.
В каждом субъекте РФ (на территориях) создаются тыловые госпитали (Т.Г.) общей емкостью 5-25 тыс. коек.
Тыловые госпитали здравоохранения являются специальными формированиями здравоохранения, предназначенными для приема раненых и больных военнослужащих (далее — раненые и больные), поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов (в том числе, из очагов массовых санитарных потерь), оказания им специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации. Тыловые госпитали здравоохранения Российской Федерации (далее тыловые госпитали) являются неотъемлемой составной частью современной системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению. Из тыловых госпиталей раненые и больные, по завершению лечения, могут быть возвращены в строй, эвакуированы для дальнейшего лечения в госпитали для ветеранов войн или уволены из Вооруженных Сил Российской Федерации и направлены по месту жительства.
Тыловые госпитали здравоохранения составляют около 92% от обшей численности специальных формирований здравоохранения.
Обсервационные пункты являются противоэпидемическими учреждениями здравоохранения военного времени. Они предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения.
Обсервационные пункты составляют около 2% от общей численности специальных формирований здравоохранения.
Эта стройная система участия здравоохранения страны в медицинском обеспечении Вооруженных Сил формировалась на различных исторических этапах развития военного и гражданского здравоохранения.
Всякая война занимает первое место среди причин, обусловливающих боевые повреждения личного состава вооруженных сил и населения (гибель, ранения и инвалидность людей), рост инфекционной заболеваемости, что нередко приводило к эпидемическим вспышкам и даже эпидемиям. Во время войны большое количество медицинских работников гражданского здравоохранения призываются в вооруженные силы. Объем работы медицинских работников и медицинских учреждений резко возрастает. Все это сильно осложняло и осложняет работу органов и учреждений здравоохранения.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что здравоохранение страны всегда занимало важное место в общей системе организации и проведения мероприятий по оказанию медицинской помощи раненым и больным, сохранению их боеспособности и трудоспособности.