I.Учебные цели
Л Е К Ц И Я
МЧС России
Вступление
С XIX в. история постепенно становится всемирной, и с этого же времени история России по-настоящему превращается в европейскую. Начало этому процессу было положено в XVIII в.
Именно в XVIII в. Петр I «прорубил окно в Европу». Со времен Семилетней войны угроза русских штыков воспринималась Европой как вполне реальная. Однако только после наполеоновских войн (конца XVII — начала XIX в.) Россия окончательно утвердилась в числе европейских стран, боровшихся за гегемонию на континенте.
У историков существуют разные мнения по вопросу: когда же начался XIX в. и как следует его называть. Предполагают, что XIX в. «начинает свой отсчет» не с 1 января 1801 г., а, возможно, с того времени, когда Людовик XVI распорядился в 1789 г. созвать Генеральные штаты (которые закончились Французской революцией и смертью Людовика XVI), а может, еще раньше, с 1784 г., когда английский механик Джеймс Уатт получил патент на паровой двигатель, что способствовало началу промышленного переворота в Англии. В любом случае первая половина XIX столетия развивается под знаком так называемой «двойной революции» — Французской и английской промышленной.
Если XVIII в. называют веком Просвещения, то относительно XIX в. существует много названий: «век капитализма», «век национализма», «век революции», «век цивилизации и культуры».
В европейском разделении на «Запад» и «Восток» Россия занимает особое место. Своеобразие исторического развития заключалось в том, что европейский опыт воспринимался, но чаще всего — в специфическом «русском варианте».
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Кафедра гражданского права
Экз. № ________
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры гражданского права
полковник вн. службы
М.Рыбкина
”_____” _____________ 20___ года
по дисциплине «Страховое право»
по специальности 030501 – «Юриспруденция»
Тема № 6. Организация страховой деятельности.
Обсуждена на заседании кафедры
Протокол №______от
”______” _______________ 20__ года
Санкт-Петербург
1. Дать систематизированные основы научных знаний по Страховому праву, раскрыть состояние и перспективы развития Страхового права в Российской Федерации, сконцентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах Страхового права, стимулировать активную познавательную деятельность обучающихся, способствовать формированию творческого мышления в области Страхового права.
Ознакомить обучающихся с основными понятиями страхового права.
Изучить понятие, элементы и общую характеристику договора страхования.
Привить навыки умения работы с нормативными правовыми актами, материалами судебно-арбитражной практики.
2. Сформировать у обучающихся чувство понимания, что умения, знания и навыки, полученные ими в ходе занятия, необходимы в органах МЧС России.
Подготовить квалифицированных сотрудников МЧС России, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками в сфере страхового права и страховых отношений.
3. Формировать у обучающихся качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности, а именно умение выступать перед аудиторией и логически, последовательно, убедительно и грамотно излагать свои мысли, защищать свое мнение.