Организация управления в области обороны.
Организация управления в области административно-политического строительства
Организация управления в области социального развития.
1. Социальное развитие – сфера исполнительной власти (управленческая сфера), задачей которой является оказание помощи определённым категориям населения.
Это материальная помощь со стороны государства (помощь пенсионерам, инвалидам).
2. Органы:
а) Федеральный уровень
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
- Федеральная служба по труду и занятости
- Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
б) Уровень субъектов РФ
- Республики могут образовывать свои Министерства социального развития
- НСО: Управление социальной защиты населения НСО
в) Местный уровень
- Управления социальной защиты
- Отделы социальной защиты
3. Правовая база:
а) ФЗ «О беженцах» от 19 февраля 1993 года N 4528-1.
б) ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ
в) ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ.
г) ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ
д) ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ.
ж) ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ.
з) Акты президента РФ
Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих» от 29 декабря 2001 года N 1510
Административно-политическое строительство – это специфическая государственная деятельность, наиболее централизованная.
Большинство вопросов в этой сфере решает Президент РФ (оборона, внутренние дела и др.).
1. Оборона – сфера исполнительной власти (управленческая сфера); совокупность мер политического, экономического, военного, научного, социального, правового характера и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённому захвату РФ, целостности её территорий.
Это деятельность оборонного характера, которая позволяет РФ отстаивать свои интересы на международной арене.
2. Органы:
а) Это сфера исключительной компетенции РФ.
- Министерство обороны Российской Федерации
- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
- Федеральная служба по оборонному заказу
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
- Федеральное агентство специального строительства
б) В подчинении Министерства обороны РФ находятся особые органы – военные округа и приравненные к ним флоты, флотилии, отдельные объединения (подчиняются сразу Министерству).
в) Внутри объединений – свои отдельные части.
г) Органы управления – командование.
д) Учётно-регистрационные роты – органы, которые обеспечивают учёт населения, подлежащего призыву на службу.
е) Орган управления генштаба (в Министерстве обороны РФ).
3. Правовая база солидная, многие правовые акты публикуются для всеобщего ознакомления:
а) ФЗ «Об обороне» от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ
б) ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января 1998 года N 10-ФЗ
в) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ
г) ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ
2. Порядок комплектования вооружённых сил РФ.
Существует 3 основных способа комплектования вооружённых сил РФ:
1. Ежегодный призыв на военную службу.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ и других войсках, воинских формированиях и органах РФ.
2. Подготовка профессиональных кадров через специальную систему (фактически пожизненная служба).
3. Служба по контракту – служба лиц в основном уже не призывного возраста, специалистов.
Правовая база:
а) ФЗ «Об обороне» от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ.
б) ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.