Организация управления в области обороны.

Организация управления в области административно-политического строительства

Организация управления в области социального развития.

 

1. Социальное развитие – сфера исполнительной власти (управленческая сфера), задачей которой является оказание помощи определённым категориям населения.

Это материальная помощь со стороны государства (помощь пенсионерам, инвалидам).

2. Органы:

а) Федеральный уровень

- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

- Федеральная служба по труду и занятости

- Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

б) Уровень субъектов РФ

- Республики могут образовывать свои Министерства социального развития

- НСО: Управление социальной защиты населения НСО

в) Местный уровень

- Управления социальной защиты

- Отделы социальной защиты

3. Правовая база:

а) ФЗ «О беженцах» от 19 февраля 1993 года N 4528-1.

б) ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ

в) ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ.

г) ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ

д) ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ.

ж) ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ.

з) Акты президента РФ

Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих» от 29 декабря 2001 года N 1510

 

Административно-политическое строительство – это специфическая государственная деятельность, наиболее централизованная.

Большинство вопросов в этой сфере решает Президент РФ (оборона, внутренние дела и др.).

 

1. Оборона – сфера исполнительной власти (управленческая сфера); совокупность мер политического, экономического, военного, научного, социального, правового характера и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённому захвату РФ, целостности её территорий.

Это деятельность оборонного характера, которая позволяет РФ отстаивать свои интересы на международной арене.

2. Органы:

а) Это сфера исключительной компетенции РФ.

- Министерство обороны Российской Федерации

- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

- Федеральная служба по оборонному заказу

- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

- Федеральное агентство специального строительства

б) В подчинении Министерства обороны РФ находятся особые органы – военные округа и приравненные к ним флоты, флотилии, отдельные объединения (подчиняются сразу Министерству).

в) Внутри объединений – свои отдельные части.

г) Органы управления – командование.

д) Учётно-регистрационные роты – органы, которые обеспечивают учёт населения, подлежащего призыву на службу.

е) Орган управления генштаба (в Министерстве обороны РФ).

3. Правовая база солидная, многие правовые акты публикуются для всеобщего ознакомления:

а) ФЗ «Об обороне» от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ

б) ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января 1998 года N 10-ФЗ

в) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ

г) ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ

 

2. Порядок комплектования вооружённых сил РФ.

 

Существует 3 основных способа комплектования вооружённых сил РФ:

1. Ежегодный призыв на военную службу.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ и других войсках, воинских формированиях и органах РФ.

2. Подготовка профессиональных кадров через специальную систему (фактически пожизненная служба).

3. Служба по контракту – служба лиц в основном уже не призывного возраста, специалистов.

Правовая база:

а) ФЗ «Об обороне» от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ.

б) ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.