Задачи административного права как учебной дисциплины.

Понятие и цель административного права как учебной дисциплины.

Административное право как учебная дисциплина

История науки административного права

 

Нынешняя наука административного права – наследник советской науки административного права. Многое, высказанное в ней, актуально и сегодня.

Как отрасль административное право сформировалось в конце 18 века. С возникновением потребности осмыслить появление отрасли административного права появилась наука административного права.

В конце 19 века зародилась наука российского административного права, основатель – Коркунов.

В начале 30-х годов 19 век административное право было вычеркнуто из права до 1938 года. Лишь после войны, с 1945 года наука административного права заработала по-настоящему, поэтому она отстаёт от других наук.

Научные школы:

1. Наука административного права юридического факультета МГУ (Ю.М.Козлов, А.А. Кармолицкий, Д.М. Овсянко).

2. Институт законодательства и сравнительного правоведения, сектор административного права (Б.Н. Габричидзе).

3. Институт государства и права Академии наук.

4. Екатеринбургская школа (Д.Н. Бахрах).

5. Санкт-Петербург (В.Д. Сорокин, Петров)

6. саратовский институт (В.М. Манохин)

7. Харьковский юридический институт (О.М. Якуба)

8. Казань (профессор Волков)

9. Воронежский государственный университет (Ю.И. Старилов)

Учебная дисциплина административного права – переплетение азов науки и азов отрасли.

Цель изу­чения данной дисциплины - сформировать у будущих правоведов основы науч­ного представления о способах и формах осуществления исполнительной вла­сти, обеспечивающей необходимое управление делами общества и государства.

Административное право как учебная дисциплина позволяет студентам усвоить основы управленческой деятельности, иметь четкое представление о практической работе государственных органов и государст­венных служащих, чтобы потом это применять на практике.

 

1. Познание норм данной отрасли законодательства и права, ре­гулирующих общественные управленческие отношения;

2. Уяснение сущности исполнительной власти, ее форм и методов;

3. Ознакомление с административно-правовым статусом широкого круга субъектов;

4. Уяснение вопросов администра­тивного принуждения, ответственности и законности, административно-процессуальной деятельности;

5. Знакомство с организацией управления в кон­кретных сферах экономической, социально-культурной, административно-политической деятельности.

Как учебная дисциплина административное право предполагает овладе­ние комплексом научных понятий и категорий, знание которых необходимо для выработки соответствующего правосознания юристов-профессионалов.