Задачи административного права как учебной дисциплины.
Понятие и цель административного права как учебной дисциплины.
Административное право как учебная дисциплина
История науки административного права
Нынешняя наука административного права – наследник советской науки административного права. Многое, высказанное в ней, актуально и сегодня.
Как отрасль административное право сформировалось в конце 18 века. С возникновением потребности осмыслить появление отрасли административного права появилась наука административного права.
В конце 19 века зародилась наука российского административного права, основатель – Коркунов.
В начале 30-х годов 19 век административное право было вычеркнуто из права до 1938 года. Лишь после войны, с 1945 года наука административного права заработала по-настоящему, поэтому она отстаёт от других наук.
Научные школы:
1. Наука административного права юридического факультета МГУ (Ю.М.Козлов, А.А. Кармолицкий, Д.М. Овсянко).
2. Институт законодательства и сравнительного правоведения, сектор административного права (Б.Н. Габричидзе).
3. Институт государства и права Академии наук.
4. Екатеринбургская школа (Д.Н. Бахрах).
5. Санкт-Петербург (В.Д. Сорокин, Петров)
6. саратовский институт (В.М. Манохин)
7. Харьковский юридический институт (О.М. Якуба)
8. Казань (профессор Волков)
9. Воронежский государственный университет (Ю.И. Старилов)
Учебная дисциплина административного права – переплетение азов науки и азов отрасли.
Цель изучения данной дисциплины - сформировать у будущих правоведов основы научного представления о способах и формах осуществления исполнительной власти, обеспечивающей необходимое управление делами общества и государства.
Административное право как учебная дисциплина позволяет студентам усвоить основы управленческой деятельности, иметь четкое представление о практической работе государственных органов и государственных служащих, чтобы потом это применять на практике.
1. Познание норм данной отрасли законодательства и права, регулирующих общественные управленческие отношения;
2. Уяснение сущности исполнительной власти, ее форм и методов;
3. Ознакомление с административно-правовым статусом широкого круга субъектов;
4. Уяснение вопросов административного принуждения, ответственности и законности, административно-процессуальной деятельности;
5. Знакомство с организацией управления в конкретных сферах экономической, социально-культурной, административно-политической деятельности.
Как учебная дисциплина административное право предполагает овладение комплексом научных понятий и категорий, знание которых необходимо для выработки соответствующего правосознания юристов-профессионалов.