Вопрос №55. Оформление делового письма.

Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)

Пресс-релиз является одним из самых специфичных направлений копирайтинга

(Копирайтинг– технология составления текстов в сфере PR, а также профессиональная деятельность по составлению текстов публичных коммуникаций).

Классический пресс-релиз –это анонс предстоящего или прошедшего события.

1. Цель пресс-релиза — вызвать у журналистов интерес к некоему мероприятию, для освещения в СМИ.

2. Общие требования к пресс-релизу:

· Содержит новость – то есть либо сообщение о событии, происходящее вчера, сегодня или в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры и факты

· Раскрывает один информационный повод

· Размер не превышает листа А4 (3 тыс. знаков)

· Датируется и содержит точное наименование организации, которая его выпускает

· Должен быть озаглавлен. Заголовок содержит информ. повод, которому посвящен пресс-релиз

· Включает в себя сведения о том, где можно уточнить содержащуюся в нем информацию – контактные телефоны, почтовые и электронные адреса, имена и фамилии контактных лиц

· Содержит бэкграунд. - справку об организации .Обязательный элемент пресс-релиза предприятия.

 

3. Структура пресс-релиза:

1) Шапка : логотип, название организации, Пр-отдел, дата, контакты

2) Заголовок : Жесткая новость (Когда? Где? Кто? Что?) –актуальность – порядок слов в предлож

3) Лид : Мягкая новость (Когда? Где? Кто? Что? Как? )

4) Основной текст. + Заключение + Цитирование (от 1ого должностного лица) = 3-4 абзаца.

ü Каждая часть – самодостаточна (и заголовок тоже)

ü Принцип перевернутой пирамиды (важное – наверху, менее - внизу)

ü 1 абзац – 1 особенность, 1 инф. Повод

ü Короткие предложения (5-7 слов)

ü Оформление : New Times - с засечками – для печатной версии .AREAL – электронная версия

ü Только «.», Без «!» и «?».

ü Цитата должна стилистически выбиваться, отражение личностных качеств субъекта

3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)

  • Не должна содержать полный перечень выпускаемой продукции или подробную историю с момента основания.
  • Достаточно включить в нее дату основания организации, основные направления деятельности и положение на рынке в настоящее время, + редкие или социально значимые виды продукции или исследований
  • Справка о продукции - информация о ее основных технических хара-ках, сферах применения,
  • Справка о событии - дата и место проведения первого события и, по возможности – последующего (если событие повторяющееся), количество участников события
  • Справка о человеке - биографические данные – дату рождения, (смерти), сведения об образовании, основных периодах трудовой деятельности, информацию о наличии у описываемого лица звании, ученых степеней и т.д.

 

  1. Источники информации в PR и журналистике. Методы сбора информации.

 

В Большом толковом словаре русского языка выделяется следующие значения лексемы информация:1)информирование;2)сообщение о положении дел;3)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах,воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

В Федеральном законе РФ: «Информация-сведения о лицах,предметах,фактах,событиях,явлениях и процессах независимо от формы их представления.»

Единого общепринятого определения этого термина не сформулированно.

 

В журналитике и PR должна использоваться проверенная информация.Проверенная информация - информация,которую подтвердили как минимум 2 независимых

(источник А получил инф-ю не от источника В, источники А и В получили инф-ю не от источника С)

Источники в PR:

первоисточник-прямой предметный субъект PR;

вторичный источник-технологический субъект PR,может совпадать с первичным(вторичным источником являются информагентства,СМИ,архивы).

ИЛИ:

документ, человек и предметно-вещевая среда.

Для информационного поля в СО характерен ряд ограничений:институциональных, конвенциональных,субинституциональных.

PR-информация служит источником для журналистской информации.

Журанлисты так же используют первоисточник и вторичный источник,однако первоисточник всё же приоритетнее.

PR-специалисты не могут в своей работе применять такие прием как: прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции,слежка.Журналисты могут использовать эти методы.Журналистская информация документальна. В её основе лежит реальный подлинный факт, найденный и оформленный по-своему журналистом.

Если говорить о методых собра информации конкретнее,то методы делятся на:

Качественные- включaют cбop, aнaлиз и интepпpeтaцию дaнныx пyтeм нaблюдeния зa тeм, чтo люди дeлaют и гoвopят.Так же включают глyбиннoe интepвью, aнaлиз пpoтoкoлa и пpoeкциoнный мeтoд.

Колличественные- oбычнo oтoждecтвляют c пpoвeдeниeм paзличныx oпpocoв.