Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
Создание позитивного имиджа организации - одна из основных задач корпоративной PR-структуры.
· Прежде всего, дадим определение понятию «корпорация».
· Корпорация – это крупная компания или группа компаний, реализующих свою деятельность преимущественно в бизнес-сфере.
· С точки зрения пиарологии.
Корпорация - группа лиц, объединенных общими целями, способная идентифицировать себя как единое целое и дифференцироваться от других подобных социальных общностей.
ü Т.е корпорацией может быть не только крупная компания, но любая бизнес-структура, политическая партия, факультет, студенческая группа и т. п.
ü Любая корпорация может иметь свой имидж
( стихийно образованный или как предмет специальных усилий специалистов, создаваемый для воздействия на определенную группу (группы) целевой общественности.
1. Копоративный имидж (имидж организации) – это устойчивое представление общественности об отличительных характеристиках организации, выделяющих ее из ряда подобных организаций, создаваемое целенаправленно для формирования оптимальной коммуникационной среды данной организации – субъекта PR.
ü Задачами корпоративного имиджа являются:
1) повышение престижа фирмы;
2) повышение эффективности мероприятий по продвижению товара/услуги;
3) облегчение введения на рынок новых товаров (услуг
4) повышение конкурентоспособности фирмы,( если равный товар конкуренция - на уровне имиджей)
ü Составляющие понятия «имидж организации» :
1) Описательная (информационная) - совокупность всех представлений (знаний) об организации.
2) Оценочная составляющая. (связанная с отношением. Люди оценивают организацию через
призму своего прошлого опыта, ценностных ориентации, общепринятых норм и моральных принципов.
Образ и оценка в реальности неразрывно связаны и образуютединое целое.
Таким образом, Имидж организации - существующая в сознании людей система представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.
2. Структура имиджа организации :
1. Имидж товара (услуги). ( Представления относительно уникальных характеристик, товара)
2. Имидж потребителей товара.(Представлен о стиле жизни, обществ. статусе и характере потребителей.
3. Внутренний имидж . ( Базируется на отношениях м/у орг/й и сотрудниками и между сотрудниками).
4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации.
5. Имидж персонала - - собирательный обобщенный образ персонала
6. Визуальный имидж организации.
7. Социальный имидж организации (Представлен. о социальных целях и роли орг. в жизни общества)
8. Бизнес-имидж организации – (Представления об орг. как о субъекте определенной деятельности.)