Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.

 

Создание позитивного имиджа организации - одна из основ­ных задач корпоративной PR-структуры.

· Прежде всего, дадим определение понятию «корпорация».

· Корпорация – это крупная компания или группа компаний, реализующих свою деятельность преимущественно в бизнес-сфере.

· С точки зрения пиарологии.

Корпорация - группа лиц, объединенных общими целями, способная идентифицировать себя как единое целое и дифференцироваться от других подобных социальных общностей.

ü Т.е корпорацией может быть не только крупная компа­ния, но любая бизнес-структура, политическая партия, факуль­тет, студенческая группа и т. п.

ü Любая корпорация может иметь свой имидж

( стихийно образованный или как предмет специальных уси­лий специалистов, создаваемый для воздействия на определен­ную группу (группы) целевой общественности.

1. Копоративный имидж (имидж организации) – это устойчивое представление общественности об отличительных характеристиках организации, выделяющих ее из ряда подобных организаций, создаваемое целенаправленно для формирования оптимальной коммуникационной среды данной организации – субъекта PR.

ü Задачами корпоративного имиджа являются:

1) повышение престижа фирмы;

2) повышение эффективности мероприятий по продвижению товара/услуги;

3) облегчение введения на рынок новых товаров (услуг

4) повышение конкурентоспособности фирмы,( если равный товар конкуренция - на уровне имиджей)

ü Составляющие понятия «имидж организации» :

1) Описательная (информационная) - совокупность всех представлений (знаний) об организации.

2) Оценочная со­ставляющая. (связанная с отношением. Люди оценивают организацию через

призму своего прошлого опы­та, ценностных ориентации, общепринятых норм и моральных принципов.

Образ и оценка в реальности неразрывно связаны и образуютединое целое.

Таким образом, Имидж организации - существующая в сознании людей система представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.

2. Структура имиджа организации :

1. Имидж товара (услуги). ( Представления относительно уникальных характеристик, товара)

2. Имидж потребителей товара.(Представлен о стиле жизни, обществ. статусе и характере потре­бителей.

3. Внутренний имидж . ( Ба­зируется на отношениях м/у орг/й и сотрудниками и между сотрудниками).

4. Имидж основателя и/или основных руководителей органи­зации.

5. Имидж персонала - - собирательный обобщенный образ пер­сонала

6. Визуальный имидж организации.

7. Социальный имидж организации (Представлен. о социальных целях и роли орг. в жизни общества)

8. Бизнес-имидж организации – (Представления об орг. как о субъекте определенной деятельности.)