Основные технологии ньюсмейкинга.
Таким образом, центром информационного повода всегда является определенное событие, которое становится основой формирования взаимоотношений с целевыми группами общественности и, следовательно, формирования паблисити и коммуникационной среды субъекта PR.
Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и PR.
Формирование оптимальной коммуникационной среды субъекта PR обеспечивается созданием информационного потока, созданием ряда сообщений новостного характера.
· Ньюсмейкинг - это процесс нахождения и создания новостей для СМИ.
· Новость-это:
Журналистика: а) только что полученное сообщение
PR: б) что-нибудь новое, ранее неизвестное;
Требование к новости в журналистике: актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность
В PR: соответствие группам целевой общественности, выставление SPR в выгодном свете
Новость для журналиста, это информация, которая:
ü Новая или интересная
ü Имеет отношение к конфликту или скандалу
ü Касается странных и необычных случаев
ü Сообщает об известных и знаменитых людях
ü Пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую тему
ü Проста в изложении, имеет небольшой объем
ü Обладает визуальными элементами
ü Соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества
Характеристики PR-новости:
ü Не обязательная «свежесть» информации
ü Значительность для целевой аудитории
ü В ином смысле не представлена в СМИ
Новость в PR - это новая по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.
Объектом новости выступает знание и/ или событие,
Субъектом новости - контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.
Новость – это основа взаимодействия с журналистами. Новостью может быть не только новая информация, но и интересная трактовка известных событий.
Медиа-референтность – это совпадение новости с профилем медиа-носителя и целевых аудиторий PR-кампаний с аудиторией издания.
41 )Новость в PR: понимание, основные характеристики.
ü Толковый словарь русского языка (Д.Н.Ушаков) даёт несколько трактовок понятия «новость»:
· Что-то ранее не бывшее известным;
· То же, что новинка;
· Недавно полученное сведение или сообщение.
ü Для PR технологически важным является значение «что-либо новое, ранее неизвестное».
Итак,
Новость в PR – новая и по возможности релевантная для целевой общественностиPR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.
o Объектом новости выступает знание и (или) событие
o субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.
ü Основные признаки, указывающие на характер релевантности (востребованности) СМИ:
|
А) По Д. Л. Уилкоксу
1. Своевременность
2. Нечто выдающееся (должна выделяться среди других);
3. Местный подход (эффективнее, если имеет прямое отношен. к потребителю – местному, регион.)
4. Важность (влияние на жизнь многих людей) ;
5. Необычность;
6. Интерес к человеку;
7. Конфликт (возможность продемонстрировать различные взгляды по какой-либо проблеме);
8. Новизна (о новых товарах и услугах)
Б) По М.В.Гундарину:
1. Приоритетность, привлекательность, общественно – политическая важность темы;
2. Близость темы;
3. Неординарность фактов;
4. Сенсация;
5. Новизна фактов и их своевременность;
6. Высокий общественный статус (чем выше статус источника инф-ии, тем значительнее новость);
7. Масштабность новости и её воздействия.
· Ньюсмейкинг, - это целесообразная направленная плановая деятельность по производству новостного потока для базисного субъекта PR.
· Некоторые новостные случаи случаются, другие надо создавать.
· ПР - специалисты должны не просто писать компетентно точные пресс – релизы.
· Он должен чётко представить себе, какие новости – информационные поводы ( что) у его субъекта ПР есть, а какие следует искать , создавать, растягивать или усиливать.
Виды источников новостей:
· Внутренние (внутрикорпоративные)
ü Этоуправленческие документы, корпоративные издания, архивные материалы, материалы корпоративного сайта
· Внешние источники новостей.. (Это материалы, откуда можно черпать идеи)
ü Это опросы и исследования общественного мнения, отчёты о переписи, профессиональные средства информации, доклады финансовых аналитиков, отчёты правительственных комиссий, данные о детальности конкурентов…
Задачи ПР-специалиста, при работе с информационным поводом(в конкретной отрасли)
ü Знать какие темы могут заинтересовать журналиста
(финансовые результаты, результаты соц. исследований, спонсорство, благотворительность, награды).
ü Формирование информационного потока.
Информационный поток – последовательность сообщений, связанная воедино вокруг инф. Повода.
Приёмы формирование такого потока : рассылка пресс- релизов, организация события с приглашением на него представителей СМИ, и т.д.
· Надо «подпитывать новость, а иначе она умрёт» - Схема «растягивания новости» и «нарезки»
Анонс новости→изложение новости→доп. подробности →промежуточн. итоги →окончательн. Итоги
Надо уделять особое внимание различным сегментам данной новости (когда? Где? Кто?)
· Информирование должно происходить до (преньюс) и после события (постньюс)
Преньюс– предворительное информирование на грядущий hard news (жесткая новость)
Формат : Когда ? Где? Кто? Что? + акцент на любом элементе
Постньюс – это продолжение жизни информ. повода:
Основные итоги и дополнительные подробности, комментарии прошедшего события.