Основные технологии ньюсмейкинга.

Таким образом, центром информационного повода всегда является определенное событие, которое становится основой формирования взаимоотношений с целевыми группами общественности и, следовательно, формирования паблисити и коммуникационной среды субъекта PR.

 

 

Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и PR.

 

Формирование оптимальной коммуникационной среды субъекта PR обеспечивается созданием информационного потока, созданием ряда сообщений новостного характера.

· Ньюсмейкинг - это процесс нахождения и создания новостей для СМИ.

· Новость-это:

Журналистика: а) только что полученное сообщение

PR: б) что-нибудь новое, ранее неизвестное;

 

Требование к новости в журналистике: актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность

В PR: соответствие группам целевой общественности, выставление SPR в выгодном свете

 

Новость для журналиста, это информация, которая:

ü Новая или интересная

ü Имеет отношение к конфликту или скандалу

ü Касается странных и необычных случаев

ü Сообщает об известных и знаменитых людях

ü Пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую тему

ü Проста в изложении, имеет небольшой объем

ü Обладает визуальными элементами

ü Соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества

 

Характеристики PR-новости:

 

ü Не обязательная «свежесть» информации

ü Значительность для целевой аудитории

ü В ином смысле не представлена в СМИ

 

Новость в PR - это новая по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

 

Объектом новости выступает знание и/ или событие,

Субъектом новости - контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

 

Новость – это основа взаимодействия с журналистами. Новостью может быть не только новая информация, но и интересная трактовка известных событий.

Медиа-референтность – это совпадение новости с профилем медиа-носителя и целевых аудиторий PR-кампаний с аудиторией издания.

 

41 )Новость в PR: понимание, основные характеристики.

ü Толковый словарь русского языка (Д.Н.Ушаков) даёт несколько трактовок понятия «новость»:

· Что-то ранее не бывшее известным;

· То же, что новинка;

· Недавно полученное сведение или сообщение.

ü Для PR технологически важным является значение «что-либо новое, ранее неизвестное».

Итак,

Новость в PRновая и по возможности релевантная для целевой общественностиPR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

o Объектом новости выступает знание и (или) событие

o субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

 

ü Основные признаки, указывающие на характер релевантности (востребованности) СМИ:

 
 
Уилкокс: Сво-Не-Ме, Ва-Не, ИКо-Но, Гундарин: При-Бли, Не-Се, Но-Вы-Ма.


А) По Д. Л. Уилкоксу

1. Своевременность

2. Нечто выдающееся (должна выделяться среди других);

3. Местный подход (эффективнее, если имеет прямое отношен. к потребителю – местному, регион.)

4. Важность (влияние на жизнь многих людей) ;

5. Необычность;

6. Интерес к человеку;

7. Конфликт (возможность продемонстрировать различные взгляды по какой-либо проблеме);

8. Новизна (о новых товарах и услугах)

 

Б) По М.В.Гундарину:

1. Приоритетность, привлекательность, общественно – политическая важность темы;

2. Близость темы;

3. Неординарность фактов;

4. Сенсация;

5. Новизна фактов и их своевременность;

6. Высокий общественный статус (чем выше статус источника инф-ии, тем значительнее новость);

7. Масштабность новости и её воздействия.

 

 

· Ньюсмейкинг, - это целесообразная направленная плановая деятельность по производству новостного потока для базисного субъекта PR.

· Некоторые новостные случаи случаются, другие надо создавать.

· ПР - специалисты должны не просто писать компетентно точные пресс – релизы.

· Он должен чётко представить себе, какие новости – информационные поводы ( что) у его субъекта ПР есть, а какие следует искать , создавать, растягивать или усиливать.

Виды источников новостей:

· Внутренние (внутрикорпоративные)

ü Этоуправленческие документы, корпоративные издания, архивные материалы, материалы корпоративного сайта

· Внешние источники новостей.. (Это материалы, откуда можно черпать идеи)

ü Это опросы и исследования общественного мнения, отчёты о переписи, профессиональные средства информации, доклады финансовых аналитиков, отчёты правительственных комиссий, данные о детальности конкурентов…

Задачи ПР-специалиста, при работе с информационным поводом(в конкретной отрасли)

ü Знать какие темы могут заинтересовать журналиста

(финансовые результаты, результаты соц. исследований, спонсорство, благотворительность, награды).

ü Формирование информационного потока.

Информационный поток – последовательность сообщений, связанная воедино вокруг инф. Повода.

Приёмы формирование такого потока : рассылка пресс- релизов, организация события с приглашением на него представителей СМИ, и т.д.

· Надо «подпитывать новость, а иначе она умрёт» - Схема «растягивания новости» и «нарезки»

Анонс новости→изложение новости→доп. подробности →промежуточн. итоги →окончательн. Итоги

Надо уделять особое внимание различным сегментам данной новости (когда? Где? Кто?)

· Информирование должно происходить до (преньюс) и после события (постньюс)

Преньюс– предворительное информирование на грядущий hard news (жесткая новость)

Формат : Когда ? Где? Кто? Что? + акцент на любом элементе

Постньюс – это продолжение жизни информ. повода:

Основные итоги и дополнительные подробности, комментарии прошедшего события.