Подготовка и выпуск корпоративных СМИ

Спичрайтинг и подготовка выступлений

Мониторинг СМИ .

Информационный PR. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг СМИ, Понятие и функции корпоративных СМИ.

Медиарилейшнз - это система управляемых эффективных взаимоотношений со СМИ.

1. Цель: Увеличения эффективности коммуникаций баз. субъекта с целевыми группами.

2. Природа медиарилейшнз - информационная.

3. Целевая группа - журналисты.

4. Методы: в первую очередь журналистские.

5.

Базовые задачи MR:

Презентовать субъекта PR через - СМИ;( самый мощный коммуникационный источник)

• Обеспечение доступа к информации о субъекте PR,

• Обеспечение долговременной благоприятной информ. среды для базисного субъекта

Формы MR:

• система регулярного информирования СМИ; организация мероприятий для журналистов;

• мониторинг СМИ, спичрайтинг* работа с корпоративными СМИ.

 

Мониторинг СМИ - регулярное изучение, анализ журналистских материалов, связанных с деятельностью субъекта PR.

· Предмет мониторинга - медиаотражение:

· непосредственной деятельности базового субъекта и всех его структур;

· деятельность партнеров по бизнесу;

· деятельности видовых и отраслевых конкурентов;

· Этапы мониторинга;

отслеживание, сбор, обработка и хранение соответствующей информации.

· Направления мониторингового анализа:

• эффективность отдельных каналов СМИ;

• результативность конкретных авторов;

• тональность и направленность публикаций;

• интерес или его отсутствие к субъекту PR и к отрасли.

 

· Выступления представителей субъекта PR в СМИ, реализуется в виде:

специальных интервью; статей;, заявления, опровержение; комментарий

Задача спичрайтера — передать мысли максимально интересно для аудитории, (выступление должно запомниться )

 

Корпоративные СМИ - периодические издания, выражающие корпоративную философию и отражающие корпоративную культуру субъекта PR, (учредителя данного издания)

Цель : формирование, поддержание и приращение паблицитного капитала.

· Цель корпоративных СМИ - информирование целевых групп о суб. PR, формирование его внутреннего и внешнего имиджа, корпоративной культуры и философию.

Виды корпоративных СМИ: внутренние и внешние.

· Функции корпоративных СМИ:

• информаионно-просветительская;

• имиджевая;

• организационно-управленческая;

• коммерческая;

• развлекательно-познавательная.

 

36. Устроительный PR: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.

· Идея создания события в целях привлечения массового интереса появилась тысячелетия назад

· Прием «организованное событие» вошел в арсенал PR-технологий. «ивент»

· Специальное мероприятие– это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом PR и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта + приращению его паблицитного капитала.

· «естественные» и «искусственные» события.

«Естественные» (подлинные) события -реально происходящие события (новинки, юбилей, награждение), Ресурсы таких событий не велики. НЕ все используются в PR

· «Искусственные» (специальные) события –

ü всегда инициируются базисным субъектом PR,

ü учитываются интересы целевых групп

ü Для приращения пабл. Капитала среди целевых групп и СМИ.

ü Постановочный , часто эмоциональный характер),

Цели :

ü создание информационного повода для СМИ,

ü формирование благоприятного имиджа,

ü привлечение внешней общественности и других целевых групп,

ü информирование об изменениях деятельности компании и др.

Типология «специальных» событий:

- мероприятия для СМИ (пресс-конференция, брифинг…)

- для внутренней общественности (праздники, корпоративы…)

- для внешней общественности (презентации, приемы…)

- информационные мероприятия (семинары, конференции…)

- развлекательные мероприятия (праздники, фестивали…)

Алгоритм создания события:

1) Принятие решения о мероприятии. Постановка целей, задач. Выбор целевой аудитории. Продумывание системы анализа эффективности мероприятия.

2) Выбор организатора специального события. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета. Мероприятие - своими силами или при помощи обращения в компанию,кот организует ивенты

3) Проведение специального исследования- «импровизацией на тему написанного сценария» по причине возникновения непредвиденных ситуаций. Событие нельзя отрепетировать или исправить, оно проводится только один раз,

- вывод - провести его ярко, незабываемо и эффектно.

4)Реализация заложенной методики + отслеживание полученных результатов .

 

37. Устроительный PR: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.

Специальное мероприятие– это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом PR и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта + приращению его паблицитного капитала.

1. «Естественные» (подлинные) события -реально происходящие события

(новинки, юбилей, награждение), Ресурсы событий не велики. НЕ все используются в PR

2. «Искусственные» (специальные) события –

ü всегда инициируются базисным субъектом PR, *Учтение интересов целевых групп

ü Для приращения пабл. Капитала среди целевых групп и СМИ.

ü Постановочный , часто эмоциональный характер),

Факторы, способствующие успеху :

· 1 этап. Верная постановка целей и формулирование адекватных ожиданий

инициатора от мероприятия. То есть самое главное на данном этапе – понять, для чего нужно то или иное мероприятие и соответственно на кого оно будет направлено.

· Грамотно скоординированная работа команды его организаторов, ее профессионализм и умение действовать в непредвиденных обстоятельствах.

· Фактор выбора времени, ( существуют благоприят и не благоприят периоды)

Например, летние месяцы июль и август, а также период с 23 декабря по 14 января.

1. Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:

- определяется его цели;

- изучается целевая общественность;

- учитывается фактор времени (не пересечение с мероприятиями конкурентов);

- рассчитывается бюджет;

- отслеживаются действия конкурентов;

- оценивается степень подготовки персонала;

- определяются ключевые СМИ.

2. Далее определяется масштаб, форма и вид предстоящего мероприятия. В

зависимости от тематики специальные события подразделяются на следующие виды:спортивные события(турниры), зрелища и конкурсы (шоу, спектакли, маскарады), праздничные события (связаны с гражданскими, культурными и др. праздниками), события-достижения (закладка первого камня), исторические события (дни рождения), представительские события (приемы, обеды), события по сбору средств (благотворительные ярмарки).

Анализ эффективности ивента:

- общее количество публикаций в СМИ, появившихся после мероприятия;

- виды откликнувшихся на мероприятие СМИ, оценка их по степени приоритетности и охвата целевой аудитории;

- общий объем публикаций в печати или хронометраж в теле-, радио-эфире;

- статус органа массовой информации (междунар., региональный, городской…)

- статус материала в СМИ: самостоятельный редакционный материал, комментарий редактора или же материал под рубрикой «Пресс-релиз», «На правах рекламы» и т.д.

- тираж издания или степень охвата в % целевой аудитории;+ периодичность издания;

- кол-во упоминаний фирмы или ее бренда;

- страница, на которой появился материал, рубрика; шрифт

- наличие сопроводительных фото, графиков, поясняющих рисунков и т.д.

- наличие подписи автора.

38 билет Информационные основы PR-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".

 

Информация - совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

 

Свойства информации:

· -релевантность(соответствии информации запросу)

· -актуальность (степень ее соответствия текущему моменту)

· -полнота (определяет достаточность данных для принятия решении)

· -достоверность ( Проверенная информация-информация, которую подтвердили как минимум два независимых друг от друга источника.)

Формы информации:

1)Факт

2) Мнение-суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к чему (кому)-либо.

3)Интерпретация-истолкование, объяснение, разъяснение; совокупность значений (смыслов).

 

Источники информации:

 

-первоисточники

-вторичные источники (информационные агентства, архивы, СМИ).

 

Факт-это событие, реальное происшествие, явление, пример, случай.

 

Информационный повод - событие социально значимого характера, которое инициируется субъектом PR для внесения информации в его коммуникативную среду.

 

Оперативный повод - это событие социально-значимого характера, характеризующееся «сиюминутностью», происшедшее в ближайшие часы, дни, на этой неделе, либо связанное с памятной датой.

 

 

Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.

 

Информационный повод - событие социально значимого характера, которое инициируется субъектом PR для внесения информации в его коммуникативную среду.

 

Виды (по Бочарову) : Свои и Чужие

1. "свои" - инициируются самим субъектом PR , позволяет субъекту PR заранее детально спланировать большинство вероятных изменений в коммуникационной среде, причем существенно опередить в этом прочих субъектов.

2. "чужие". – к ним субъект PR "присоединяется"." Чужие" поводы могут быть стимулированы другими социальными субъектами материально.

Виды : "циклические" и "рабочие".

Ø "Циклические" поводы повторяются (юбилеи, ежегодные, и ежемесячные мероприятия).

Ø "Рабочие" мероприятия (например, заседание совета директоров).

Виды :

"Новые" - способны самостоятельно привлечь внимание как СМИ, так и различных групп целевой общественности. Важные события с точки зрения их общественной значимости.

"Обязательные" - не создают положительного паблисити субъекту PR или могут деструктивно действовать на его коммуникационную среду.