Подготовка и выпуск корпоративных СМИ
Спичрайтинг и подготовка выступлений
Мониторинг СМИ .
Информационный PR. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг СМИ, Понятие и функции корпоративных СМИ.
Медиарилейшнз - это система управляемых эффективных взаимоотношений со СМИ.
1. Цель: Увеличения эффективности коммуникаций баз. субъекта с целевыми группами.
2. Природа медиарилейшнз - информационная.
3. Целевая группа - журналисты.
4. Методы: в первую очередь журналистские.
5.
Базовые задачи MR:
• Презентовать субъекта PR через - СМИ;( самый мощный коммуникационный источник)
• Обеспечение доступа к информации о субъекте PR,
• Обеспечение долговременной благоприятной информ. среды для базисного субъекта
Формы MR:
• система регулярного информирования СМИ; организация мероприятий для журналистов;
• мониторинг СМИ, спичрайтинг* работа с корпоративными СМИ.
Мониторинг СМИ - регулярное изучение, анализ журналистских материалов, связанных с деятельностью субъекта PR.
· Предмет мониторинга - медиаотражение:
· непосредственной деятельности базового субъекта и всех его структур;
· деятельность партнеров по бизнесу;
· деятельности видовых и отраслевых конкурентов;
· Этапы мониторинга;
отслеживание, сбор, обработка и хранение соответствующей информации.
· Направления мониторингового анализа:
• эффективность отдельных каналов СМИ;
• результативность конкретных авторов;
• тональность и направленность публикаций;
• интерес или его отсутствие к субъекту PR и к отрасли.
· Выступления представителей субъекта PR в СМИ, реализуется в виде:
специальных интервью; статей;, заявления, опровержение; комментарий
Задача спичрайтера — передать мысли максимально интересно для аудитории, (выступление должно запомниться )
Корпоративные СМИ - периодические издания, выражающие корпоративную философию и отражающие корпоративную культуру субъекта PR, (учредителя данного издания)
Цель : формирование, поддержание и приращение паблицитного капитала.
· Цель корпоративных СМИ - информирование целевых групп о суб. PR, формирование его внутреннего и внешнего имиджа, корпоративной культуры и философию.
Виды корпоративных СМИ: внутренние и внешние.
· Функции корпоративных СМИ:
• информаионно-просветительская;
• имиджевая;
• организационно-управленческая;
• коммерческая;
• развлекательно-познавательная.
36. Устроительный PR: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
· Идея создания события в целях привлечения массового интереса появилась тысячелетия назад
· Прием «организованное событие» вошел в арсенал PR-технологий. «ивент»
· Специальное мероприятие– это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом PR и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта + приращению его паблицитного капитала.
· «естественные» и «искусственные» события.
«Естественные» (подлинные) события -реально происходящие события (новинки, юбилей, награждение), Ресурсы таких событий не велики. НЕ все используются в PR
· «Искусственные» (специальные) события –
ü всегда инициируются базисным субъектом PR,
ü учитываются интересы целевых групп
ü Для приращения пабл. Капитала среди целевых групп и СМИ.
ü Постановочный , часто эмоциональный характер),
Цели :
ü создание информационного повода для СМИ,
ü формирование благоприятного имиджа,
ü привлечение внешней общественности и других целевых групп,
ü информирование об изменениях деятельности компании и др.
Типология «специальных» событий:
- мероприятия для СМИ (пресс-конференция, брифинг…)
- для внутренней общественности (праздники, корпоративы…)
- для внешней общественности (презентации, приемы…)
- информационные мероприятия (семинары, конференции…)
- развлекательные мероприятия (праздники, фестивали…)
Алгоритм создания события:
1) Принятие решения о мероприятии. Постановка целей, задач. Выбор целевой аудитории. Продумывание системы анализа эффективности мероприятия.
2) Выбор организатора специального события. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета. Мероприятие - своими силами или при помощи обращения в компанию,кот организует ивенты
3) Проведение специального исследования- «импровизацией на тему написанного сценария» по причине возникновения непредвиденных ситуаций. Событие нельзя отрепетировать или исправить, оно проводится только один раз,
- вывод - провести его ярко, незабываемо и эффектно.
4)Реализация заложенной методики + отслеживание полученных результатов .
37. Устроительный PR: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
Специальное мероприятие– это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом PR и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта + приращению его паблицитного капитала.
1. «Естественные» (подлинные) события -реально происходящие события
(новинки, юбилей, награждение), Ресурсы событий не велики. НЕ все используются в PR
2. «Искусственные» (специальные) события –
ü всегда инициируются базисным субъектом PR, *Учтение интересов целевых групп
ü Для приращения пабл. Капитала среди целевых групп и СМИ.
ü Постановочный , часто эмоциональный характер),
Факторы, способствующие успеху :
· 1 этап. Верная постановка целей и формулирование адекватных ожиданий
инициатора от мероприятия. То есть самое главное на данном этапе – понять, для чего нужно то или иное мероприятие и соответственно на кого оно будет направлено.
· Грамотно скоординированная работа команды его организаторов, ее профессионализм и умение действовать в непредвиденных обстоятельствах.
· Фактор выбора времени, ( существуют благоприят и не благоприят периоды)
Например, летние месяцы июль и август, а также период с 23 декабря по 14 января.
1. Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- определяется его цели;
- изучается целевая общественность;
- учитывается фактор времени (не пересечение с мероприятиями конкурентов);
- рассчитывается бюджет;
- отслеживаются действия конкурентов;
- оценивается степень подготовки персонала;
- определяются ключевые СМИ.
2. Далее определяется масштаб, форма и вид предстоящего мероприятия. В
зависимости от тематики специальные события подразделяются на следующие виды:спортивные события(турниры), зрелища и конкурсы (шоу, спектакли, маскарады), праздничные события (связаны с гражданскими, культурными и др. праздниками), события-достижения (закладка первого камня), исторические события (дни рождения), представительские события (приемы, обеды), события по сбору средств (благотворительные ярмарки).
Анализ эффективности ивента:
- общее количество публикаций в СМИ, появившихся после мероприятия;
- виды откликнувшихся на мероприятие СМИ, оценка их по степени приоритетности и охвата целевой аудитории;
- общий объем публикаций в печати или хронометраж в теле-, радио-эфире;
- статус органа массовой информации (междунар., региональный, городской…)
- статус материала в СМИ: самостоятельный редакционный материал, комментарий редактора или же материал под рубрикой «Пресс-релиз», «На правах рекламы» и т.д.
- тираж издания или степень охвата в % целевой аудитории;+ периодичность издания;
- кол-во упоминаний фирмы или ее бренда;
- страница, на которой появился материал, рубрика; шрифт
- наличие сопроводительных фото, графиков, поясняющих рисунков и т.д.
- наличие подписи автора.
38 билет Информационные основы PR-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
Информация - совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.
Свойства информации:
· -релевантность(соответствии информации запросу)
· -актуальность (степень ее соответствия текущему моменту)
· -полнота (определяет достаточность данных для принятия решении)
· -достоверность ( Проверенная информация-информация, которую подтвердили как минимум два независимых друг от друга источника.)
Формы информации:
1)Факт
2) Мнение-суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к чему (кому)-либо.
3)Интерпретация-истолкование, объяснение, разъяснение; совокупность значений (смыслов).
Источники информации:
-первоисточники
-вторичные источники (информационные агентства, архивы, СМИ).
Факт-это событие, реальное происшествие, явление, пример, случай.
Информационный повод - событие социально значимого характера, которое инициируется субъектом PR для внесения информации в его коммуникативную среду.
Оперативный повод - это событие социально-значимого характера, характеризующееся «сиюминутностью», происшедшее в ближайшие часы, дни, на этой неделе, либо связанное с памятной датой.
Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
Информационный повод - событие социально значимого характера, которое инициируется субъектом PR для внесения информации в его коммуникативную среду.
Виды (по Бочарову) : Свои и Чужие
1. "свои" - инициируются самим субъектом PR , позволяет субъекту PR заранее детально спланировать большинство вероятных изменений в коммуникационной среде, причем существенно опередить в этом прочих субъектов.
2. "чужие". – к ним субъект PR "присоединяется"." Чужие" поводы могут быть стимулированы другими социальными субъектами материально.
Виды : "циклические" и "рабочие".
Ø "Циклические" поводы повторяются (юбилеи, ежегодные, и ежемесячные мероприятия).
Ø "Рабочие" мероприятия (например, заседание совета директоров).
Виды :
"Новые" - способны самостоятельно привлечь внимание как СМИ, так и различных групп целевой общественности. Важные события с точки зрения их общественной значимости.
"Обязательные" - не создают положительного паблисити субъекту PR или могут деструктивно действовать на его коммуникационную среду.