История PR в России.

Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC)

Международная Ассоциация Public Relations (IPRA)

Европейская конференция по Связям с общественностью (CERP)

ü Одна из первых организаций в области public relations

ü Основана в 1959 г. Льюсен Мирта

ü Сеть европейских профессиональных контактов

ü С 1997 г. в нее входит РАСО

ü Цели – представление интересов, выработка норм,

ü Миссия – образование новых организаций

 

ü Одна из наиболее влиятельных организаций

ü Основана в 1955 г. в Лондоне.

ü Признана ООН в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и социального совета ООН)

ü Цели – развитие профессии, профессионального уровня специалистов, учреждение международной ассоциации PR

ü Объединяет отдельных работников в сфере PR

 

 

ü Объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций

ü Основана в 1970 г. Штаб-квартира в Сан-Франциско, США

ü Цели – создание коммуникационной сети, развитие проф.стандартов, продвижение новых идей в сфере бизнес-коммуникаций

 

Первый этап (1988–1991) – зарождение рынка паблик рилейшнз,

ü Связано с появлением соответствующих служб в государственных структурах

ü Открытием московских отделений международных агентств.

ü Развитие предпринимательской деятельности

ü Появление фирм, оказывающих простые PR-услуги:

ü в 1989 г. в Москве - агентства «Никколо М» и «Миссия Л» и др.

Второй этап (1991–1995) – период роста и становления.

ü Российские агентства осваивают зарубежный опыт,

ü Адаптируют его к отечественным условиям

ü Начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании.

ü Наиболее активно развивается политический консалтинг,

ü В ВУЗах начинается обучение по специальности «Связи с общественностью».

ü 1991 (3 июля ) - Рождается первое корпоративное объединение – Российская ассоциация по связям с общественностью. (РАСО)

 

 

Третий этап : Начинается в 1996 г. - качественный скачок в развитии PR.

ü На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.

 

31. Рынок PR в России: краткая характеристика.

 

· Рынок крупных PR — агентств (в России их около 40) сегодняхарактеризуется рядом параметров.

· Специфика Российского PR:

1. Четко обозначается специализация агентств по производственным отраслям

(например, фармацевтика, автомобильный бизнес, информационные технологии и др.).

2. Перегруппировка сил, появление рыночных альянсов, встраивание в мировые отраслевые сети.

3. Повышаются требования к оказанию услуг. Переход клиентов к практике долгосрочного заказа.

4. . Агентства переходят на комплексность предоставляемых услуг.

5. Не изжито примитивное отношение к PR, как к дешевому и закамуфлированному виду рекламы.

6. Нет легитимности и открытости PR- бюджетов,

7. Спрос носит разорванный, кусочный характер.

Тенденции развития PR в России:

· Существуют 4 основных тенденции развития рынка PR услуг в России:

1) управление репутацией,

2) специализация,

3) использование новых PR-технологий,

4) международное развитие и экспансия.

· Идет процесс переосмысления самой миссии российского PR-сообщества.

· С российскими PR-агентствами стали считаться как внутри страны, так и за рубежом.

· Наша PR-индустрия, интегрируется с мировой экономикой, взаимодействует с международными организациями.

· Повышение качества информационных поводов.

· Усиление роли Event-составляющей. Появление новых event-агентств

· Развитие Интернет-PR. Социальные сети становятся эффективным PR-инструментом.

· Рост профессионального самосознания корпоративных PR-менеджеров.

· Осознание руководителями средних, а в последнее время и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имидже.

 

 

Билет № 32. Паблик рилейшнз как социальный институт

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующие различные сферы жизни.

Функции Соц. Института:

1) создает возможность членам этого И. удовлетворять свои потребности и интересы;

2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений;

3) обеспечивает устойчивость общественной жизни;

4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов;

5) осуществляет социальный контроль.

Виды : 1) институты – субъекты (государство, церковь, партия)

2) институты – механизмы. (ценностно-нормативные комплексы) – брак, семья, собственность

· PR– управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

· (PR) – область человеческой деятельности, признанная во всем мире как важнейший элемент деловых отношений.

· PR сформировались как особый социальный институт, играющий важную роль в расширении границ управления благотворительных, образовательных и некоммерческих организаций, коммерческих и финансовых структур, правительств и государственных служб.

· PR – неотъемлемая часть управления жизнедеятельностью любой организованной формы.

Признаки PR, как социального института:

1. PR - профессиональная деятельность в сфере управления социальными коммуникациями, формирующая двусторонний информационный обменмежду структурой и общественностью.

 

2. Управление в PR – это

Ø изменение состояния общественного мнения по отношению к какой-либо проблеме или ситуации,

Ø и адаптация самой организацииили общественности к изменениям внешней среды, требованиям.