История PR в России.
Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC)
Международная Ассоциация Public Relations (IPRA)
Европейская конференция по Связям с общественностью (CERP)
ü Одна из первых организаций в области public relations
ü Основана в 1959 г. Льюсен Мирта
ü Сеть европейских профессиональных контактов
ü С 1997 г. в нее входит РАСО
ü Цели – представление интересов, выработка норм,
ü Миссия – образование новых организаций
ü Одна из наиболее влиятельных организаций
ü Основана в 1955 г. в Лондоне.
ü Признана ООН в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и социального совета ООН)
ü Цели – развитие профессии, профессионального уровня специалистов, учреждение международной ассоциации PR
ü Объединяет отдельных работников в сфере PR
ü Объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций
ü Основана в 1970 г. Штаб-квартира в Сан-Франциско, США
ü Цели – создание коммуникационной сети, развитие проф.стандартов, продвижение новых идей в сфере бизнес-коммуникаций
• Первый этап (1988–1991) – зарождение рынка паблик рилейшнз,
ü Связано с появлением соответствующих служб в государственных структурах
ü Открытием московских отделений международных агентств.
ü Развитие предпринимательской деятельности
ü Появление фирм, оказывающих простые PR-услуги:
ü в 1989 г. в Москве - агентства «Никколо М» и «Миссия Л» и др.
• Второй этап (1991–1995) – период роста и становления.
ü Российские агентства осваивают зарубежный опыт,
ü Адаптируют его к отечественным условиям
ü Начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании.
ü Наиболее активно развивается политический консалтинг,
ü В ВУЗах начинается обучение по специальности «Связи с общественностью».
ü 1991 (3 июля ) - Рождается первое корпоративное объединение – Российская ассоциация по связям с общественностью. (РАСО)
• Третий этап : Начинается в 1996 г. - качественный скачок в развитии PR.
ü На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.
31. Рынок PR в России: краткая характеристика.
· Рынок крупных PR — агентств (в России их около 40) сегодняхарактеризуется рядом параметров.
· Специфика Российского PR:
1. Четко обозначается специализация агентств по производственным отраслям
(например, фармацевтика, автомобильный бизнес, информационные технологии и др.).
2. Перегруппировка сил, появление рыночных альянсов, встраивание в мировые отраслевые сети.
3. Повышаются требования к оказанию услуг. Переход клиентов к практике долгосрочного заказа.
4. . Агентства переходят на комплексность предоставляемых услуг.
5. Не изжито примитивное отношение к PR, как к дешевому и закамуфлированному виду рекламы.
6. Нет легитимности и открытости PR- бюджетов,
7. Спрос носит разорванный, кусочный характер.
Тенденции развития PR в России:
· Существуют 4 основных тенденции развития рынка PR услуг в России:
1) управление репутацией,
2) специализация,
3) использование новых PR-технологий,
4) международное развитие и экспансия.
· Идет процесс переосмысления самой миссии российского PR-сообщества.
· С российскими PR-агентствами стали считаться как внутри страны, так и за рубежом.
· Наша PR-индустрия, интегрируется с мировой экономикой, взаимодействует с международными организациями.
· Повышение качества информационных поводов.
· Усиление роли Event-составляющей. Появление новых event-агентств
· Развитие Интернет-PR. Социальные сети становятся эффективным PR-инструментом.
· Рост профессионального самосознания корпоративных PR-менеджеров.
· Осознание руководителями средних, а в последнее время и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имидже.
Билет № 32. Паблик рилейшнз как социальный институт
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующие различные сферы жизни.
Функции Соц. Института:
1) создает возможность членам этого И. удовлетворять свои потребности и интересы;
2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений;
3) обеспечивает устойчивость общественной жизни;
4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов;
5) осуществляет социальный контроль.
Виды : 1) институты – субъекты (государство, церковь, партия)
2) институты – механизмы. (ценностно-нормативные комплексы) – брак, семья, собственность
· PR– управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
· (PR) – область человеческой деятельности, признанная во всем мире как важнейший элемент деловых отношений.
· PR сформировались как особый социальный институт, играющий важную роль в расширении границ управления благотворительных, образовательных и некоммерческих организаций, коммерческих и финансовых структур, правительств и государственных служб.
· PR – неотъемлемая часть управления жизнедеятельностью любой организованной формы.
Признаки PR, как социального института:
1. PR - профессиональная деятельность в сфере управления социальными коммуникациями, формирующая двусторонний информационный обменмежду структурой и общественностью.
2. Управление в PR – это
Ø изменение состояния общественного мнения по отношению к какой-либо проблеме или ситуации,
Ø и адаптация самой организацииили общественности к изменениям внешней среды, требованиям.