Каждый - в свой Мир.
Вместе, а выйдем поврозь.
Мы войдем в Мир образования
Web-дизайн
· Холмогоров В.Основы Web-мастерства. Учебный курс / В. Холмогоров. -СПб.: Питер, 2001.-350 c. :a-ил + 1 o=эл. опт. диск (CD-ROM). -(Учебный курс). -ISBN 5-272-00338-1: 149.80 р. 10000 экз. В прил.: CD-ROM Приложение:Шифр ПК-97
· Спейнаур С.Справочник Web-мастера/ С. Спейнаур, В. Куэрсиа; С. М. Тимачев, Ю. Корольков; Под ред. К.Ю. Королькова. -Киев: BHV, 1997.-367 с. :o-орн. -ISBN 5-7733-0031-1: 57.80 р.
· Фролов А. В.Сервер Web своими руками : Язык HTML, прил. CGI и ISAPI, установка серверов Web для Windows/ А. В. Фролов, Г. В. Фролов. -М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1997.-288 с. :o-орн. -(Библиотека системного программиста; Т. 29). -Библиогр.: с. 280. -ISBN 5-86404-095-9: 28.40 р.
· Кан Л.Мой узел Web/ Л. Кан, Л. Логан; С. В. Исаков, Д. Г. Новоселов; Под общ. ред. С. В. Исакова. -М.: Рус. ред., 1996.-209 с. :a-ил + 1 CD-ROM. -ISBN 5-7502-0024-8: 35.00 р. В прил.: CD-ROM Приложение:Шифр ПК-16
· Ларсон А.Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office 97/ А. Ларсон; А. В. Елизаров, А. И. Тихонов; Под ред. А. Тихонова. -М.: БИНОМ, 1998.-471 с. :a-ил + 1 CD-ROM. -(Освой самостоятельно). -ISBN 5-7989-0080-0: 107.80 р. В прил.: CD-ROM Приложение:Шифр ПК-17
· Шафран Э.Создание Web-страниц : Самоучитель/ Э. Шафран; М. Федорова. -СПб.: Питер, 2000.-310 с. :k-формы + 1 CD-ROM. -(Самоучитель). -ISBN 5-314-00072-5: 55.00 р. В прил.: CD-ROM Приложение: Шифр ПК-74
- Хольцшлаг М. Э.Использование HTML 4 : Пер. с англ./ М. Э. Хольцшлаг; Под ред. И. В. Красикова. -6-е изд.. -М.: Вильямс, 2001.-999 c. :a-ил + Прил.. -(Специальное издание). -Предм. указ.: с. 993-999. -ISBN 5-8459-0116-2: 265.00 р. 5000 экз.
Лекция 2. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Античности.
Нет человека вне истории, но история реальна только в человеке, в его самоощущении внутри истории, его догадке о самом главном – о его месте во вселенной.
С. Аверинцев
Введение
1В процессе работы над курсом мы будем рассматривать четыре большие эпохи: Античность, Средневековье, Новое время и Новейшее время.
2.Каждая из этих эпох достигала своего расцвета и переживала кризис.
3.Античность постоянно присутствовала и присутствует в европейской культуре.
Это присутствие может быть:
- в словах (сизифов труд, нить ариадны, гомерический хохот),
- в литературе (классика, классическое образование) и философских идеях, трагедиях и комедиях, римской и греческой скульптуре, архитектуре,
- в сохранившихся пониманиях явлений, образов и процессов, выполняющих роль архи типов (благородный воин, как архитип маскулинности, женский образ, сочетающий богиню и труженицу(Пенелопа), образ послушного солдата) и т.д..
-в возникающих ассоциациях при рассмотрении тех или иных явлений( например, психологическая атмосфера упадка античной культуры (кризиса Рима, во многом напоминающая и современные кризисы -пресыщение, цинизм, распад семьи, коррупция, политическая апатия, атония..), модель воспитания в условиях Спарты, утвердившая возможности воспитания в условиях тоталитарного государства, раннее язычество, где не было личной вины,а отношения с Богами выстраивались по принципу -ты мне дай, помоги, а я отблагодарю сжиганием тучных тельцов…
4. Обращаясь к истории мы будем искать не технологии воздействия на человека в условиях семьи и школы, а его самоощущение и мироощущение в контексте социокультурного пространства. Ассоциации и размышления у нас будут вызывать именно похожести или не похожести контекста и происходящего с человеком в этом контексте. Именно порождение ассоциаций и лежит в основе исторического образования.
При этом, задумываясь о похожести контекста и в чем- то знакомом поведении человека, мы отчетливее понимаем, что он другой. И тогда мы пытаемся почувствовать и понять его мироощущение и самоощущение.
В каждой исторической эпохе складывался определенный тип личности, и присутствовало особое мироощущение.
Об этом С. Аверинцев как-то сказал, что:
античный мир был театром, где человек ощущал себя - зрителем,
средневековый мир был школой, где Христос являлся учителем, а каждый человек чувствовал себя учеником,
в Новое время – мир превратился в мастерскую, где человек стал работником.
Идея такого подхода к анализу истории принадлежит М.Бахтину и называется теорией диалога культур. Другая культура открывается исследователю только при серьёзном вопрошании, которое и возникает от переживаемой близости, чувства ассоциативности. Другая культура открывает исследователю многое, что её создатели не видели, не предполагали. Но при этом исследователь должен помнить, что он обращается к другой культуре, которая «вне» его, Бахтин назвал это «вненаходимостью».
Воспитывающее влияние контекста на человека является социализацией. Воспитание слито с социализацией. Социализация далеко не всегда воздействует стихийно. В античности были свои СМИ и государство влияло через них не менее направленно, чем родители и учителя.
Понимание этой слитности воспитания и социализации в истории для нас очень важно для трезвого понимания современных процессов.(Может быть переоценка целенаправленности и контролируемости воспитания -следствие просвещенческого пафоса: «Воспитание может всё!!!»)