Тема 7. Мультимедийные системы связях с общественностью

Маркетинговые параметры эффективности.

 

Определяются на основе информации, получаемой из log-файлов провайдеров или в результате использования файлов cookies.

 

Эффективность различных входов на сервер. Характеризует эффективность использования различных источников привлечения посетителей на сервер. Определяется как отношение посетителей, воспользовавшихся данным источником к общему количеству посещений сервера.

Оценка посещаемости страниц сервера. Характеризует популярность той или иной страницы сервера. Определяется как отношение посещений страницы к общему количеству посещений сервера.

Эффективность баннерной рекламы. Определяет эффективность каждого рекламного баннера и позволяет проводить как сравнение между ними, так и совершенствование баннеров. Оценка эффективности основана на анализе посетителей, на которых реклама оказала действие. Определяется как отношение числа посетителей кликнувших тот или иной баннер к общему числу посетителей страницы, на которой баннер размещен.

Количество повторных посещений. Определяется как средняя величина равная отношению посетителей, зашедших на сервер не в первый раз к общему количеству посетителей.


 

См Голицина с.109…………….

……….

В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности 1ВМ, Aрр1е, Моtого1а, Philips, Sоnу, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

  • объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
  • обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;
  • простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).

Достигнутый технологический базис основан на использовании нового стандарта оптического носителя DVD (Digital Versalite/Video Disk), имеющего емкость порядка единиц и десятков гигабайт и заменяющего все предыдущие: CD-ROM, Video-CD, CD-audio. Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой информации. Одно устройство заменяет аудиоплейер, видеомагнитофон, CD-ROM, дисковод, слайдер и др. В плане представления информации оптический носитель DVD) приближает ее к уровню виртуальной реальности.

Многокомпонентную мультимедиа-среду целесообразно разделить на три группы: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация.

Аудиоряд может включать речь, музыку, эффекты (звуки типа шума, грома, скрипа и т.д., объединяемые обозначением WAVE (волна) [2]. Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость. Для записи одной минуты WAVE-звука высшего качества необходима память порядка 10 Мбайт, поэтому стандартный объем CD (до 640 Мбайт) позволяет записать не более часа WAVE. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации.

Другим направлением является использование в мультисреде звуков (одноголосая и многоголосая музыка, вплоть до оркестра, звуковые эффекты) MIDI (Musical Instrument Digitale Interface). В данном случае звуки музыкальных инструментов, звуковые эффекты синтезируются программно-управляемыми электронными синтезаторами. Коррекция и цифровая запись MIDI-звуков осуществляется с помощью музыкальных редакторов (программ-секвенсоров). Главным преимуществом MIDI является малый объем требуемой памяти — 1 минута MIDI-звука занимает в среднем 10 Кбайт.

Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.

Статический видеоряд включает графику (рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме) и фото (фотографии и сканированные изображения).

Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элементов (кадров). Можно выделить три типовых группы:

  • обычное видео (life video) — последовательность фотографий (около 24 кадров в секунду);
  • квазивидео — разреженная последовательность фотографий (6—12 кадров в секунду);
  • анимация — последовательность рисованных изображений.

Первая проблема при реализации видеорядов — разрешающая способность экрана и число цветов. Выделяют три направления:

  • стандарт VGА дает разрешение 640 х 480 пикселей (точек) на экране при 16 цветах или 320 х 200 пикселей при 256 цветах;
  • стандарт SVGА (видеопамять 512 кбайт, 8 бит/пиксель) дает разрешение 640 х 480 пикселей при 256 цветах;
  • 24-битные видеоадаптеры (видеопамять 2 Мбайт, 24 бит/пиксель) позволяют использовать 16 млн. цветов.

Вторая проблема — объем памяти. Для статических изображений один полный экран требует следующие объемы памяти:

  • в режиме 640 х 480, 16 цветов — 150 кбайт;
  • в режиме 320 х 200, 256 цветов — 62,5 кбайт;
  • в режиме 640 х 480, 256 цветов — 300 кбайт.

Такие значительные объемы при реализации аудио- и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации, видеопамяти и скорости передачи информации.

При размещении текстовой информации на CD-ROM нет никаких сложностей и ограничений ввиду большого информационного объема оптического диска.

Основные направления использования мультимедиа-технологий:

  • электронные издания для целей образования, развлечения и др.;
  • в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки получили название Information Highway;
  • мультимедийные информационные системы («мультимедиа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.

С точки зрения технических средств на рынке представлены как полностью укомплектованные мультимедиа-компьютеры, так и отдельные комплектующие и подсистемы (Multimedia Upgrade Kit), включающие в себя звуковые карты, приводы компакт-дисков, джойстики, микрофоны, акустические системы.

Для персональных компьютеров класса IВМ РС утвержден специальный стандарт МРС, определяющий минимальную конфигурацию аппаратных средств для воспроизведения мультимедиа-продуктов. Для оптических дисков CD-ROM разработан международный стандарт (ISО 9660).

В настоящее времяспециалист в области связей с общественностью должен ориентироваться в существующих подходах к проектированию Web-страниц и сайтов, уметь выступать в роли заказчика представительств организации в сети Internet, иметь начальные навыки создания Web-страниц и сайтов, их актуализации и поддержки. Таким образом, ему полностью или частично приходится решать вопросы, связанные с работой и web-дизайнера и web-мастера. Одним из компонентов этой деятельности является Web-дизайн.

Web-дизайн – это творческий процесс создания информационного ресурса, публикуемого во Всемирной сети. При этом любую Web-страницу нужно рассматривать и как художественное произведение, и как комплекс инженерно-дизайнерских решений.

С другой стороны, Web-дизайн - это весьма молодое и быстро развивающееся направление Интернет – технологий, существующее наряду с телекоммуникационным направлением развития сети Internet и направлением развития программного обеспечения.

 

Продукты, создаваемые Web-дизайнерами.

Информационные ресурсы (или продукты) создаваемые Web-дизайнерами принято подразделять на:

 

Домашние странички –Web страницы, отражающие персональную информацию о том, или другом человеке.(Например: домашние страницы политических лидеров, хотя многие из видных политиков имеют в сети Internet свои персональные сайты.).

Некоммерческий сайт –Несколько объединенных гиперссылками Web-страниц, посвященных некоторой тематике или кругу тем.(Сайты общественных организаций, органов власти и компаний, не ведущих коммерческой деятельности в сети Internet, а также политических лидеров, например:

 

http://www.yavlinsky.ru/

http://www.hakamada.ru/

http://www.chubais.ru/

http://www.nemtsov.ru/

http://www.grizlov.ru/

http://www.belov.omsk.ru/

http://www.sps.ru/

http://www.yabloko.ru/

http://www.ldpr.ru)

Коммерческие Интернет-проекты –информационные системы организаций на основе Web-сервера в среде Internet (Информационные порталы, поисковые серверы, Интернет-магазины, сетевые рекламные агентства), которые создаются с целью получения коммерческой прибыли.