Ввод и оформление текста.

Начальная разметка слайда.

Редактирование слайдов презентации.

 

Остановимся лишь на некоторых, наиболее «популярных» технологических приемах работы с программой необходимых для создания слайдов презентации. Более полную информацию можно получить воспользовавшись в ходе выполнения практических работ справочной системой программы.

Работа с образцами и создание оригинального дизайна презентации.

 

Вид презентации будет лучше, если оформить все ее слайды в одном стиле. Кроме того, часто возникает необходимость размещения на всех слайдах одного и того же элемента дизайна. Поэтому в PowerPoint существует возможность задать для всех слайдов и страниц одинаковое оформление. Это делается в режиме работы с образцами дизайна.

Чтобы войти в этот режим, нужно выбрать в меню Вид команду Образец, а в открывшемся подменю — элемент презентации, образец которого мы хотим исправить по-своему усмотрению.

Для слайдов в меню предназначена команда — Образец слайдов. При выборе команды Образец слайдов видно, что в каждой области слайда содержится подсказка о том, что нужно делать для внесения тех или иных изменений в образец.

Можно установить тип, начертание и размер шрифта, задать параметры абзацев, изменить размеры областей образца, вставить в него рисунок или нарисовать какой-либо графический элемент.

 

Все помещенные в образец элементы появятся на каждом слайде презентации, а внесенные изменения сразу же отразятся на всех остальных слайдах.

Таким образом, в PowerPoint можно создать индивидуальный дизайн и определить элементы, которые должны быть одинаковыми для всей презентации.

 

 

Диалоговое окно «Создать слайд» появляется на экране при каждой попытке добавить новый слайд в редактируемый файл презентации (Если конечно не был снят флажок в строке «Область задач» в выпадающем списке меню «Вид», задающий вывод этого окна на экран).

Вызвать появление этого окно можно кликнув по строке «создать слайд» в выпадающем списке меню «Вставка».

В области Выберите автомакет можно определить разметку для вновь создаваемого слайда. В правом нижнем углу окна содержится ее краткая характеристика: «Титульный слайд», «Маркированный список» и пр. При двойном щелчке на образце разметки на экране появится новый слайд, содержащий соответствующие заглушки.

 

Окно для создания нового слайда можно вызвать, выбрав команду Создать слайд из меню Вставить или активизировав комбинацию клавиш (Ctrl+M).

Текст является одним из основных элементов представления информации. Текстовую информацию можно вводить в режимах редактирования: обычном режиме, режиме слайда или режиме структуры. Ввод информации в обычном режиме или режиме слайда аналогичен созданию надписей в графическом режиме работы с программой Microsoft Word. Текст при этом вводится непосредственно в одно из полей слайда. В режиме структуры править текст удобнее, поскольку работа идет в одном окне, но теряется некоторая наглядность результатов работы и часто возникает необходимость в дальнейшем редактировании текстовой информации (изменении размеров шрифта и пр.) на достаточно большом количестве слайдов. Однако, во многих случаях режим структуры более удобен для работы с текстом.

Когда презентация представлена в виде структуры, слева на экране появляется панель структуры, в которой содержатся кнопки для повышения и понижения уровня заголовков, для перемещения блока текста вверх или вниз, для разворачивания и сворачивания структуры. Общие приемы работы со структурой аналогичны работе с Word в режиме структуры документа. Также как и в редакторе Word изменяются вид размер и начертание шрифта, отступы, межстрочные интервалы, цвет текста и пр. параметры его отображения на экране. Новые, по сравнению с Word возможности заключаются в задания анимационных эффектов над текстовыми объектами – словами и абзацами. Эти возможности мы рассмотрим ниже.

 

Художественное оформление презентаций и работа с графикой.

Работа над художественным оформлением является важным этапом разработки презентаций, т.к., во-первых, представленные в графическом виде данные часто выглядят лучше текстовых, во-вторых, использование графики позволяет выделить наиболее важные моменты презентации или облегчить понимание трудных положений доклада.

Программа PowerPoint предлагает пользователю большое количество шаблонов дизайна, разработанных профессионалами. Задать для презентации шаблон дизайна можно при помощи команды Применить шаблон оформления меню Формат, вызывающая одноименноедиалоговое окно. Одинарный клик на имени шаблона дизайна выводит его изображение в окне предварительного просмотра. Двойной клик на имени шаблона или клик на кнопке «Применить» инициализируют применение выбранного шаблона оформления ко всем слайдам презентации.

Программа предоставляет создавать графические объекты, используя команды, вызываемые кликами по кнопкам панели рисования. При отсутствии этой панели в окне программы вызвать ее можно кликнув по строке «Рисование» выпадающего списки команды «Панели инструментов» меню «Вид». Приемы создания рисунков аналогичны приемам, известным по работе с редактором Word. Так же как и в других программах пакета Microsoft Office в PowerPoint имеется возможность вставки графических элементов из библиотеки ClipArt или графических объектов из файлов, имеющихся в распоряжении пользователя. Доступ к этим возможностям осуществляется через команды меню «Вставка».

 

Использование объектов, созданных в других приложениях.

Для использования в презентации уже созданных фрагментов текста, электронных таблиц, графиков и диаграмм можно воспользоваться возможностями программ Microsoft Word, MicrosoftExcel и других приложений поддерживающих возможность копирования объектов с использованием буфера обмена. Технология традиционна: выделить в приложении нужный объект (фрагмент текста, график, формулу, рисунок и пр.), скопировать его в буфер обмена кликнув по кнопке «Копировать» или нажав комбинацию клавиш «Ctrl+C», перейти в окно программы PowerPoint, кликнуть на нужном слайде и разместить объект на слайде кликнув по кнопке «Вставить» или нажав комбинацию клавиш «Ctrl+V».

Таким образом, если при подготовке к выступлению на презентации уже имеется информация на машинных носителях, созданная с использованием других программ, не нужно повторять набор текста, работы по созданию таблиц, графиков и диаграмм. Они могут быть скопированы из уже существующих в электронном виде документов.