ТЕЛО ПРОЦЕДУРЫ

end; конец тела процедуры

РАЗДЕЛ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Все объекты, используемые в процедуре (константы, переменные, массивы, вложенные функции и процедуры ) должны быть описаны в разделе объявлений доихпервого использования.Жирным выделено служебное слово, которое используется в языке для описания конкретного объекта. Порядок объявления объектов следующий:

объект пример комментарий
1. метки label MET;  
2. константы constDLIN=30; e=2.718; MAX1=100; MAX2=20; str=’##’;
константы не подлежат изменению в программе, т.е. нельзя писать:   e:=e+1  

числовые

 

константы

 

строковая

константа

(в апострофах)

3. типы typematr=array[1..MAX1,1..MAX2] of real; тип matr описывает двумерный массив (матрицу) из вещественных чисел
4. переменные целые вещественные логические символьные строковые   массивовые     файловые (текстовых файлов) var i ,j: integer; a,b: real; p,q: boolean; simvol:char; stroka: string[DLIN]; name: string[15]; TAB:array[1..MAX1,1..MAX2] of real; T1,T2: matr; InFile, OutFile: TextFile;  
5. процедуры и функции  

Оператор присваивания (:=)

Используется для присвоения переменной значения какого-либо выражения и записывается так: имя_переменной:=выражение;

Имена

Имя любого объекта в программе состоит из латинских букв, цифр и символа подчеркивания и начинается с буквы. Русские и греческие буквы, пробелы и индексы в именах не допускаются.

Правильные имена Неправильные имена
delta_x S dlina x1 x_1 Edit_a Dx сумма xi 1x x 1 Edit a

Заглавные и строчные буквы для Паскаля не различимы.

Константы