Перечень мероприятий по подготовке совещания
Подготовка совещания
Организация деловых совещаний
Деловое совещание — один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор организации управления.
Совещание — это форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями.
Эффективность совещаний зависит от того, как ими руководят. Для повышения эффективности совещаний необходимо учитывать, что в зависимости от степени плановости, характера рассматриваемых вопросов, назначения, психологических особенностей проведения и продолжительности совещания могут быть различного типа:
1) плановые и неплановые (в случае крайней необходимости);
2) текущие (посвящаются обсуждению ряда взаимосвязанных вопросов) и целевые (по одному или группе взаимосвязанных вопросов).
По назначению различают
- информационные совещания,
- оперативные (для обмена информацией в целях оценки действительного положения на объекте управления и выработки решений по дальнейшему управлению),
- дискуссионные (с целью коллективного обсуждения возникших проблем),
- учебные (с целью сообщения дополнительных профессиональных знаний),
- разъяснительные (в ходе которых руководство стремится убедить сотрудников в правильности проводимой им политики и неизбежности предпринятых шагов),
- проблемные (для выработки метода решения существующих проблем).
При подготовке любого совещания необходимо:
1) четко и однозначно определить тему совещания и ее цель;
2) тщательно разработать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность вопросов;
3) заранее познакомить участников с теми фактами, которые могут обсуждаться в ходе дискуссии;
4) как можно раньше послать приглашения участникам;
5) выбрать помещение для заседаний с хорошей вентиляцией, звукоизоляцией и нормальной температурой (около +19 °С).
На практике эффективность совещаний значительно уменьшается по разным причинам (нечеткость цели совещания, недооценка техники проведения совещания, нарушение педагогических принципов убеждения и др.).
Наиболее важные совещания, которые проводит руководитель, требуют тщательной подготовки.
1. Планирование совещания:
- цель совещания;
- тема совещания;
- ожидаемый результат;
- распределение обязанностей между лицами, ответственными за совещание;
- программа совещания;
- печатные издания;
- оповещение докладчиков;
- рассылка приглашений.
2. Организация совещания:
- регламент совещания;
- кто за что отвечает;
- помещение для совещания;
- технические и вспомогательные средства.
3. Оснащение помещения, где будет проходить совещание:
- трибуна;
- бумага, карандаши;
- часы;
- доска.
4. Размещение и питание иногородних участников совещания:
- список;
- гостиница.
5. Специальные организационные моменты:
- регистрация;
- президиум, если он необходим.
6. Завершение совещания:
- размножение и рассылка материалов;
- подведение итогов совещания.
Нужно помнить | Участники | Приглашены | ||
лично | письменно | по телефону (факсу) | ||
Информационные материалы 1. ................................................................................ | Общий план места совещания | |||
Референтный список 1. ....................................................... |