Источники административного права
Нормы административного права содержатся в различных по значению и характеру нормативных правовых актах. Сложность отношений, возникающих в процессе деятельности исполнительной власти, требует разработки и принятия многих законов и подзаконных нормативных актов. Административно-правовые нормы могут содержаться в нормативных актах других отраслей права. Например, немало законов и подзаконных нормативных актов содержат одновременно нормы конституционного, гражданского, финансового, административного и других отраслей права.
К числу источников административного права относятся, во-первых, Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями). Многие из содержащихся в ней общих норм имеют прямую административно-правовую направленность, например, конституционные нормы, определяющие основы формирования деятельности органов исполнительной власти (ст. ст. 106, 107, 117), закрепляющие основные права и свободы граждан в сфере государственного управления (ст. ст. 22—51) и др.
Во-вторых, административно-правовые нормы содержатся также в законодательных актах.Наиболее важное значение при этом имеют законы Республики Беларусь, принимаемые Парламентом — Национальным собранием.
Кроме того, источником административного права являются нормативные указы и распоряжения Президента, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а также декреты, имеющие силу законов (ст. 85 Конституции).
В межотраслевом и отраслевом масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты государственных комитетов, министерств(постановления, приказы, инструкции и др.); Источниками административного права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного управления и самоуправления.
В соответствии со ст. 122 Конституции местные Советы, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.
,
Административно-правовые нормы могут найти свое выражение и в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права.
Наконец, источниками административного права внутриорганизационного характера можно назвать нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений (или акты их коллективных органов).