Вооруженные Силы РФ, рода войск и их предназначение. Другие войска, их состав и предназначение

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией

Локализация и нейтрализация всех внешних и внутренних угроз национальной безопасности страны, обеспечение этой безопасности в первую очередь возлагается на Вооружённые Силы и другие войска РФ. Как подчёркивается в Военной доктрине России, целям обеспечения национальной безопасности служит военная организация государства, которая включает в себя ВС РФ, составляющие ядро и основу обеспечения военной безопасности страны, другие войска (внутренние, пограничные, гражданской обороны). Военная организация предназначена для выполнения задач, обеспечивающих национальную безопасность страны военными методами с использованием всех имеющихся в её распоряжении ресурсов, средств и сил, включая и ядерное оружие. В современных условиях наше государство исходит из необходимости обладать таким ядерным потенциалом, который способен гарантированно обеспечить, в случае необходимости, нанесение удара любому агрессору, в любых условиях. Ныне ядерное оружие, которым оснащены ВС РФ, рассматривается не только как фактор сдерживания агрессии и обеспечения военной безопасности России и её союзников, но и как важное условие поддержания международной стабильности и мира. Однако наше государство оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нас и (или) наших союзников ядерного или других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию и с применением обычного оружия в критической для национальной безопасности России ситуации. Каково же основное содержание обеспечения национальной и особенно военной безопасности РФ в настоящее время? Военная доктрина подразделяет это содержание на два периода: 1)в мирное время; 2)в угрожаемый период и с началом военных действий (вооружённого конфликта). В мирное время обеспечение безопасности страны включает в себя следующий комплекс государственных мер: 1)формирование и реализация единой государственной политики по обеспечению безопасности России; 2)поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ; 3)развитие и укрепление дружественных и союзнических отношений с зарубежными странами; 4)создание, укрепление и совершенствование системы обороны российского государства и его союзников; 5)всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооружённых Сил и других войск РФ, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз; 6)подготовка системы мероприятий по переводу ВС и других войск РФ на условия военного времени; 7)совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, обеспечивающих заблаговременный перевод промышленных предприятий на выпуск военной продукции; 8)организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также всего населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны; 9)защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и др. видов деятельности в прилегающей морской зоне и удалённых районах Мирового океана; 10)охрана и защита государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ и их природных ресурсов; 11)поддержка, при необходимости, политических акций РФ путём проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия; 12)подготовка страны к территориальной и гражданской обороне; 13)развитие необходимой военной инфраструктуры; 14)обеспечение безопасности и защита граждан РФ от военных угроз; 15)формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны; 16)осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепление мер доверия; 17)обеспечение готовности к участию и участие в миротворческой деятельности. В случае возникновения угрожаемого периода или с началом военных действий (вооружённого конфликта) государственная Военная доктрина предусматривает следующий комплекс мер: 1)своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране (или в отдельных её местностях), проведение полного (или частичного) стратегического развёртывания ВС и других войск РФ, приведение их в боевую готовность; 2)координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии; 3)организация и скоординированное ведение вооружённой, политической, дипломатической, информационной, экономической и др. видов борьбы; 4)принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий; 5)перевод экономики страны (или отдельных её отраслей), а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения; 6)организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны; 7)оказание помощи союзникам РФ, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооружённом конфликте); 8)предотвращение участия других государств в войне на стороне агрессора; 9)использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны на её ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира. Решение всех вышеперечисленных задач по обеспечению военной безопасности страны возлагается на военную организацию государства, а именно на ВС и другие войска РФ, которые должны находиться в постоянной боевой готовности для того, чтобы: 1)обеспечить военную безопасность страны; 2)отразить вооружённое нападение (агрессию) на Россию и её союзников любого агрессора; 3)проводить мероприятия по предупреждению и пресечению внутренних вооружённых конфликтов, уничтожению незаконных вооружённых формирований и т.п.; 4)участвовать в операциях по поддержанию и восстановлению мира (т.н. «миротворческие миссии»). Кроме того, ВС и другие войска РФ могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Иными словами, ВС и другие войска РФ, как утверждается в Военной доктрине нашего государства, должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных боевых действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооружённых конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в т.ч. и оружия массового уничтожения всех разновидностей с одновременным обеспечением осуществления РФ миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.