История медицины как наука и предмет преподавания.

План

Лекция №1. История медицины как наука и предмет преподавания. Медицина первобытного общества.

Предоставление банком или другой кредитной организацией денег заемщику на условиях платности, срочности, возвратности. 2. Операции банков по привлечению средств юридических и физических лиц во вклады на определенный срок либо до востребования. 3. Обособленное структурное подразделение банка, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее вес или часть его функций. 4. Одна из основных форм безналичных расчетов, принятых в российской практике. 5. Операции по выдаче банком гарантии (поручительства) уплаты долга клиента третьему лицу при наступлении определенных условий. 6. Универсальное кредитное учреждение, совершающее широкий круг операций на финансовом рынке. 7. Поручение кредитора своему банку получить от плательщика непосредственно или через другой банк определенную денежную сумму. 8. Один из видов основных комиссионных операций банка. 9. Банковская услуга, связанная с приобретением оборудования. 10. Пластиковая карточка со встроенным микропроцессором. 11. Одна из основных функций ЦБ РФ. 12. Одна из основных мер денежно-кредитного регулирования. 13. Услуга банка, связанная с арендой сейфов. 14. Банк банков. 15. Операции, которые банк выполняет по поручению своих клиентов и взимает с них плату. 16. Ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платежи указанной суммы чекодержателю.

Зашифрованное слово – Предоставление Центральным банком РФ кредита коммерческим банком.

1. История медицины как наука и предмет преподавания.

2. Цели и задачи предмета история медицины.

3. Методологические исследования и методы исследования.

4. Становление медицины в первобытном обществе.

5. Первые гигиенические навыки.

 

 

Медицина (в переводе с латинского языка – лечу, исцеляю) – система научных знаний и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней.

История медицина как наука изучает закономерности становления и развития медицинских знаний и практических приемов оказания врачебной помощи на протяжении всей истории развития человечества. Характер и содержание медицинских представлений, медицинской деятельности на различных этапах развития медицины определяется господствующим мировоззрением, состоянием культуры, экономики, естествознания, техники. Преподавание предмета истории медицины основано на цивилизационном подходе, который дает возможность выявить воздействие на эволюцию медицины формирующих центров – «Восток» и «Запад», получить целостное представление о развитии медицины в России, определить ее место во всемирной истории медицины и принять ее достижения как часть развития общества. Врачебная деятельность народов мира проходила на фоне общего исторического развития общества, формируясь по законам, единым для всякой науки. Великие открытия в медицине находились в неразрывной связи с достижениями в философии, естествознании, искусстве и точных науках.

1. Изучение истории Медицины способствует формированию и развитию логики врачебного мышления. Это особый образ восприятия, анализа и обобщения увиденного и услышанного. Врач должен увидеть симптомы: изменение цвета кожи, мочи, температуры, поведенческие реакции: зрачки и на основном поставить диагноз – лечение от простого созерцания – к абстрактному мышлению, к практике.

2. Знание истории медицины дает возможность представить современную медицину, как итог длительного процесса развития, и что это развитие продолжается и в настоящее время.

3. Понимание роли личностей в истории медицины. Изучение медицины является следствием изучения научно-практического наследия выдающихся деятелей медицины на протяжении ее исторического развития.