Предпосылки возникновения информационного рынка

Области информационного рынка

Мировой рынок информационных услуг

Значительная часть информационной деятельности вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка

В современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих области: информацию, электронные сделки и электронные коммуникации. В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация относится к нематериальному производству.

Принято различать следующие основные сектора информационного рынка:

· сектор деловой информации;

· сектор информации для специалистов;

· сектор массовой, потребительской информации.

Предпосылки возникновения и функционирования полнофункционального и широкомасштабного информационного рынка:

· Слияние в последнее время телефонных, телекоммуникационных, компьютерных систем и систем обработки информации в одну систему с унифицированной моделью взаимодействия.

· Замена бумаги электронными средствами, включая электронные банковские услуги, электронную почту, электронные издания, передачу газетной и журнальной информации факсимильными средствами и дистанционное копирование документов.

· Расширение телевизионной службы через кабельные и спутниковые системы с множеством каналов и специализированными услугами.

· Реорганизация систем хранения информации, ее поиска и обработки запросов в интерактивную информационную сеть. Одной из важнейших составных частей информационного рынка выступает Интернет.

· Расширение системы образования на базе компьютерного обучения.

8.3. Информация как экономический ресурс

Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства.

В качестве экономического ресурса информация предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве, при этом на нее предъявляется платежеспособный спрос.

Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать дополнительную свободу действий потребителю.