Клиноременная передача

Ремень имеет клиновую форму и располагается в канавке шкива. В передаче работает обычно несколько ремней, так как выгодно взамен одного толстого ремня применить несколько тонких. Рабочими являются боковые поверхности ремня. Ремень не должен выступать за пределы dH. Расчетным диаметром является диаметр dp расположения центра тяжести поперечных сечений ремня или нейтральный слой при изгибе на ширине «вр». Обязателен зазор Δ между ремнем и основанием канавки.

При натяжении ветвей ремня его элемент прижимается к шкиву силой dR. Элементарная сила трения при этом составит (в направлении окружной силы)

т.к.

Для плоскоременной передачи в этом случае dF=dR·f. Сравнивая формулы, отмечаем, что в клиноременной передаче трение увеличено за счет угла клина φ . Имеем приведенный коэффициент трения:

. Для φ=40º .

Уменьшать далее угол φ нельзя из-за появления самозаклинивания ремня. (Канавки изготавливают на шкиве с углами 34…40º.)

Клиновые ремни изготавливают в виде замкнутой ленты. Для передач общего назначения по ГОСТ предусмотрено семь типов клиновых ремней, отличающихся размерами поперечного сечения.

Последовательность расчета клиноременной передачи

1. Дано: передаваемая мощность Р1 и частота вращения n1. Выбирается сечение ремня.

2. Определяется номинальная мощность Р0 передаваемая одним ремнем для типовых условий.

3. По формуле рассчитывают мощность Рр передаваемую одним ремнем для условий эксплуатации.

4. Определяют число ремней по формуле ; Cz <1 – коэффициент числа ремней.

Шкив ременной передачи5. Находят силу предварительного натяжения F0.

6. Определяют силу, действующую на вал по формуле:

.

7. Рассчитывают ресурс наработки ,

где Тср = 2000 часов, К1 – коэффициент режима нагрузки; К2 – коэффициент климатических условий.