Инвентаризация ОС, денежных средств и материалов

Учет амортизации ОС

Синтетический и аналитический учет ОС

Синтетический учет ведется в инвентаризационных карточках

Синтетический – в ЖО №13

В плане счетов – 01 «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА»

Поступление ОС идет через 08 счет(вложения во внеоб.активы), выбытие – 91 (Прочие доходы и расходы)

01 – активн., Сдеб. – сумма первонач.ст-сти ОС предприятия на опр.дату, Одеб. - поступление, Ок. – выбытие

Поступление ОС:

- создание на предприятии

- покупка

- безвозмездное получение

- от учредителей <= вклад в уставной капитал

Все затраты, связанные с приобретением ОС сначала – 08 при постановке на учет=>Деб.01 по первонач.стоимости

Пример:

Хоз.операция Дебет Кредит
1. Создание на предприятии(строительство, дооборудование, реконструкция на сумму фактических затрат) 10,70,69,02,60,76
  Ввод в эксплуатацию
2. на покупную стоимость
  На сумму НДС
  На затраты по доставке 10,70,69
  При постановке на учет
3. Безвозмездное получение    
  Оприходование по рыночной стоимости 98/2
  Если есть затраты 10,70,69
  При оприходовании объектов, ввод в экспл-ю
  Ежемесячно при начислении амортизации 20,26,25,44
  +в доходы
4. Поступление от учредителей    
  На согласовательную стоимость
  Затраты по доставке 10,70,69
  Принятие в экспл-ю

В процессе эксплуатации ОС изнашиваются.

Износ:

1) Моральный (устарение)

2) Физический (утрата свойств в результате эксплуатации)

Для того, чтобы иметь средства пополнения ОС предприятие начисляет амортизацию, включенную в себестоимость продукции изношенной части ОС.

Амортизация начисляется на вновь поступившие объектыс 1 числа след.месяца; При выбытии ОС – прекращается с 1 числа след.мес.

02 - АМОРТИЗАЦИЯ ОС – пассивн., не балансовый, регулирующий (позволяет определить сумму остаточной стоимости), Ск – сумма начисленной амортизации за период, Ок. – сумма начисленной амортизации, Одеб. – списание амортизации при выбытии ОС. Начисление амортизации отражается в дебете тех счетов, где задействованы ОС

Хоз.операция Дебет Кредит
1. Начисление амортизации 08,20,23,25,26,44
2. Списание амортизации при выбытии ОС

 

По положению бухучета инвентаризация ОС проводится не реже, чем 1 раз в год перед составлением годовой отчетности. Инвентаризацию провод специально назначенная комиссия. Цель инвентаризации – определить фактическое наличие ОС и их техническое состояние. Комиссия в результате проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись. Данная опись подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом. Затем она сдается в бухгалтерию и на ее основании заполняется сличительная ведомость, в которой проставлены данные по учету и фактические данные, после чего выводится результат.

Д К

Если фактич>учет=излишек=>оприходован

 

 

Если фактич<учет=недостача=>

Хоз.операция Дебет Кредит
1. На сумму выявленной недостачи
2. Недостача отнесенная на материально-ответственное лицо
3. При возмещении недостачи 50,70
4. Если виновное лицо не установлено

 

Материалы:

1. не менее 1 раза в год

2. при смене материально-ответственного лица

3. При стихийных бедствиях

4. При фактич.хищениях, злоупотреблении, порче

5. При реорганизации

6. При ликвидации

Хоз.операция Дебет Кредит
1. Излишек
2. Недостача
3. Недостача в пределах норм естественной убыли 14,26,20
4. Недостача свех норм, отнесенная на мат.-от. лицо
5. Виновник не установлен
6. Недостача от стихийных бедствий

 

Денежные средства: - 1 раз в месяц

Хоз.операция Дебет Кредит
1. Излишек
2. Недостача
  На сумму выявленной недостачи
  Недостача отнесена на мат.-отв. лицо
  Из з/п удержана недостача