Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов
Два способа ремонта па предприятии
Текущий и капитальный ремонт. Отчисления в ремонтный фонд
Три вида ремонтов
Вопрос 9. Учет затрат на ремонт основных средств
1. Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Их отличие состоит в сложности, объеме и сроке выполнения. Различают три вида ремонтов:
Ø малые ремонты – характеризуются заменой отдельных деталей без разборки всего агрегата;
Ø средние ремонты – это частичная разборка агрегата и замена отдельных частей;
Ø капитальные ремонты – это полная разборка и реставрация большого числа деталей.
2.В бухгалтерском учете ремонты делятся на:
Ø текущие, к которым относятся малые и средние ремонты, выполняемые чаще одного раза в год;
Ø капитальные, включающие средние ремонты, производимые реже одного раза в год.
Отчисления в ремонтный фондпроизводятся для равномерного отнесения затрат на себестоимость и оформляются записью: Д-т сч. 25 "Общепроизводственные расходы", 26 и др. счета учета затрат; К-т сч. 96 "Резервы предстоящих расходов".
Отнесение произведенных затрат по ремонту основных средств за счет начисленного резерва фиксируется по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами затрат, расчетов (например счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").
3. Ремонты могут осуществляться на предприятии двумя способами:
Ø хозяйственным – силами собственного ремонтного цеха;
Ø подрядным – силами сторонних ремонтных организаций.
Затраты на ремонт хозяйственным способом собираются по дебету счетов учета издержек производства, например счета 23 "Вспомогательные производства", на субсчете "Ремонтный цех". Затраты на ремонт – это стоимость использованных для его осуществления материалов, запчастей, инструментов, а также заработная плата рабочим, осуществившим этот ремонт, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение (кредитуются счета 10, 70, 69 и др.).
При подрядном способе выполнения ремонта учет затрат производится в ремонтной организации. У производящего ремонт предприятия затраты отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты, в корреспонденции со счетами учета расчетов, например: Д-т сч. 97 "Расходы будущих периодов"), 20, 25, 44 и др.; К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму полученного за ремонт счета (при этом НДС фиксируется отдельно по дебету счета 19).
Вместе с тем в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
4. Прием законченного ремонта оформляется Актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3). В акте отражаются:
Ø заказчик и исполнитель работ;
Ø период ремонта;
Ø сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию (наименование; инвентарный, заводской и паспортный номера объекта; восстановительная стоимость и фактический срок эксплуатации);
Ø сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией (вид работ; затраты; стоимость выполненного объема работ по договору и фактическая);
Ø стоимость объекта основных средств после реконструкции, модернизации;
Ø заключение комиссии (объем выполненных работ; что не выполнено).
Акт подписывается председателем и членами комиссии, главным бухгалтером и лицами, сдавшими и принявшими объект основных средств.