Административные регламенты исполнения гос.функций и предоставления гос.услуг.

Регламенты внутренней организации ФОИВ

Регламенты межведомственного в/д ФОИВ.

Данный вид регламентов определяет порядок совместного исполнения одной или нескольких гос.функций несколькими ОИВ. Нормативную основу для данного вида регламентов определяет Пост.Правительства № 30 от 19.01.2005 г. Из всех видов регламентов данный вид является самым малочисленным. (не > 50).

Регламенты м.б. нескольких видов:

- регламенты в/д органов, не находящихся в подчинении друг у друга. (Фед.пограничная служба и ФМС) => альтернативная форма для административных соглашений. Договор определяет, будет в/д или нет, и по каким вопросам – материально-правовое регулирование. Для регулирования процедуры в/д – регламент. Утверждаются совместным приказом.

- регламенты в/д ФОИВа с иными подведомственными ему ФОИВами и территориальными органами.

- регламент в/д центрального органа и его территориальных органов. => регламент ФАС.

Регламенты 2 и 3 группы начали приниматься после 2005 года, потом все посмотрели, что они объективно не нужны, и перестали их принимать.

Нет легального определения. Данный вид акта предназначен для внутриаппаратного регулирования процессов деятельности ЦФОИВ. Постановление Правительства от 28.07. 2005г. № 452. «О типовом регламенте внутренней организации ФОИВ». Изначально задачей данного вида нормативных актов было урегулировать все процессы функционирования внутри органа.

Соответствующие регламенты подлежат утверждению в отношении каждого ЦФОИВ.

Утверждаются регламенты внутр.организации самим органом в отношении себя.

В регламентах определяется:

- порядок планирования и организации работы, как утверждается план органа на очередной период, отчет.

- Определяется порядок подготовки и оформления поручений руководителя и порядок их исполнения.

- Порядок исполнения парламентских запросов, исполнения поручений Правительства и Президента.

- Определяется порядок в/д органа с подведомственными ему службами и агентствами и внебюджетными фондами при их наличии.

- Порядок в/д с территориальн.органами при их наличии.

- порядок работы с обращениями граждан и порядок обеспечения доступа к информации.

- порядок создания и функционирования коллегиальных и совещательных органов (коллегии Министерства или коллегии фед.службы).

 

Постановление Правительства от 11.11.2005. № 679. «О порядке, разработке и утверждении административных регламентов исполнения гос.функций и исполнения гос.услуг».

Регламент представляет собой НА, который устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФОИВ,

- порядок в/д его структурных подразделений и должностных лиц,

- порядок в/д органа, его структурных подразделений и должн.лиц с гражданами и организациями при исполнении гос.функций или предоставлении гос.услуги. Т.е. какие документы предоставить, какие временные ограничения личного приема, что происходит на личном приеме, кто готовит проект решения и т.д. => вся последовательность действий и временные сроки.

Данный вид регламентов является одним из самых многочисленных (2 по числ-ти). Регламент д.б. утвержден в отношении кажд.гос.функции или каждой гос.услуги. Поэтому их оч.много. Что такое гос.функции и услуги никто не знает.

Разделы административного регламента исп-я гос.функций и предост-я услуг:

1. общие положения, в которых перечисляются все НА, на основании которых принят регламент, и определяется предмет его регулирования.

2. определяются требования к порядку исполнения гос.функции или предоставления гос.услуги. Опред-ся юр.факты, являющиеся основанием для начала исполнения функции и завершающие исполнение функции, опред-ся сроки для все адм.процедур в регламенте, как правило, максимальн.продолжительность. Опред-ся требования к помещению, где исполняется функция.

3. административные процедуры, которые представляют собой порядок последовательного совершения действий, необходимых для исполнения функций или предоставления услуги. Это алгоритм.

4. порядок и формы контроля за исполнением функций или предоставлением услуги. Указывается конкретный орган, куда можно обжаловать.

5. порядок обжалования действий и решений.

 

Помимо этого неотъемлемой частью регламента д.б. перечень мест исполнения функций или предоставления услуги, адреса, а также формы документов, необходимые для предоставления услуги или исполнения функции.

Обязательным приложением д.б. схемы исполнения функции.