Задачи учебной практики

Цели учебной практики

 

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров по направлению «Бизнес - информатика», учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основнымицелями учебной практики являются:

· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в Университете;

· выработка умений применять полученные практические навыки решения конкретных вопросов возникающих при осуществлении организационно-управленческой деятельности;

· приобретение практических навыков самостоятельной работы.

 

Задачии содержаниеучебной практики заключаются в следующем:

· приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

· ознакомление с архитектурой предприятия (организации), структурой бизнес-процессов подразделения, в котором бакалавр проходит учебную практику;

· изучение ИТ-инфраструктуры предприятия для управления бизнес-процессами;

· структуры информационных потоков, отражающих номенклатуру и ассортимент производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;

· знакомство с работой функциональных служб предприятия/учреждения/организации (либо структурного подразделения, в котором студент проходит практику) и должностными обязанностями специалистов;

· получение сведений об использовании компьютерных методов и средств обработки управленческой информации на предприятии (либо конкретной службе, в которой студент проходит практику);

· формирование умений и навыков выполнения работы анализа предметной области и формализации полученных результатов;

· приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации.

Учебная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как «Теоретические основы информатики», «Архитектура предприятия», «Программирование», «Информационные системы и технологии».

Содержание учебной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:

- знания о структуре систем управления производственным процессом;

- знания современных методов и средств для реализации информационных процессов по уровням обработки данных;

- общие представления о пакетах прикладных программ и специализированных информационных технологиях;

- знания основ программирования;

- знание основных методов и современных средств поиска, хранения и обработки данных, инструментальных средств разработки программ и умение применять их в практике автоматизации бизнес-процессов на предприятии (организации) для повышения его эффективности;

- знание основных подходов в области проведения анализа прикладной области, оценки экономической эффективности информационных процессов;

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения дисциплин, которые будут изучаться после ее прохождения (в седьмом и восьмом семестрах).

В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

· разработка и анализ архитектуры предприятия (структурного подразделения);

· сбор и анализ данных о текущем состоянии бизнес-процессов в соответствии с уровнями управления;

· подготовка исходных данных для структурирования информационных потоков в соответствии с взаимосвязанным комплексом решаемых задач и выполнением исследуемых бизнес-процессов;

· изучение функциональных особенностей автоматизированных информационных систем в соответствии с типом решаемых задач;

· построение информационных и функциональных системных моделей существующей автоматизированной системы управления;

· подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

· организация выполнения порученного этапа работы.