Виды целей и задач.
Типы воспитательных отношений- отношения между воспитателем и воспитанником.
Типы воспитательных отношений | Годы официальной поддержки | Соотношение уважения и требовательности | Какое отношение к себе хочет развить педагог | Типичные методы воспитания | Какую деятельность детей организует | Какими растут воспитанники |
1. Авторитарный | 30-50 е гг. | У>т | Страх готовность слушаться Рамки послушание авторитет | Натации, публичные методы наказани, вызов на общественный суд. Похвала в словесной форме. | Исполнительская,Информационно познавательная | 1.бунтарь,нигилист,протестант 2.Хитрец,манипулятор3.маленький авторитар4.несамостоятельный,исполнитель, нетворческий, внушаемый |
2. Гипперопека | 60-70е 21век Брежневская эпоха | У>Т | Любовь благодарность уваженеи | Уговаривание, демонстрация восхищения награды, демонстрация своей обиды.отсутствие суровой формы наказания | Соревнования КВНы театры плавание в бассейне | Завышенная самооценкаНесоответствие му уровнем претязания и возможности. Завышенные требования к окружающим Разочарование в людях апатия ИнфантильностьТревожность как характеристика Позеры болтуны Хвастуны |
3. Свободные | 20 е гг | У>т | По –дружески принятие равенство Панибратство | Предъявление требований от лица вышестоящих. Договор Личный пример –основной метод. Беседы Поощрения | Никакой деятельности не организует Поддержка инициатив детей | Несоответсвие му словом и делом. Привык делать только то что хочет.Своевольные авнтюрныеНеготовность вписаться в жесткие соц структуры Человек свободных взгядов |
4.товарищецкий | 60 е гг Хрущевсая «оттепель» 80егг | У=Т | Дружелюбное оношение | Беседа, разговоры , похвала | Взаимное уважение требовательность | Инициативные целеустремленные |
Гармоничное развитие личности малыша на основе общение с карлсоном.
Данный учитель склонен к авторитарному стилю руководства. В присутствии его и в тот момент когда он говорил все остальные должны были молча слушать. Высказываться мог только тот, кому адресовался вопрос учителем. Плюсы были в том что этот учитель стремился дать похвалу в демонстрационном виде, публично. Если кто то провинился, то учитель выносил обсуждение проблемы на общественный суд.
26.09.12
Ум знаю |
Душа хочу |
Могу тело |
· Комплексные задачи(направлены на изменения во всех 3х сторонах личности).
Пример: формирование терпимого отношения к капризам пожилой матери.
a) Задачи со словом «отношение»
b) Качество личности
c) Задачи со словом «культура»
d) Задачи со словом «само-..»
· Специальные задачи(направлены на одну из сторон личности).
Пример: Клиент поймет.. разберется…Клиент захочет..будет стремиться
a) Интеллектуальные
b) Когнитивные