Лекция № 1 – 3

РЕЗЮМЕ

1.Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.

2.Коммуникация – это обмен информацией между людьми.

3.Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи – как неформальная информационная система.

4.Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель.

5.Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.

6.Обратная связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.

7.Шум в информационной системе – это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.

8.Различия в восприятии являются самой распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.

9.Семантические расхождения, т.е. несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах с использованием слов как символов.

10.Невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением слов.

11.Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией.

12.Руководитель может повысить эффективность межличностного обмена, проясняя идеи до того, как сообщать их, учитывая возможные различия – семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, используя эмпатию и поощряя формирование обратной связи.

13.Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации.

14.Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современных информационных технологий.