КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Понятие о примерной сестринской истории болезни
В сестринское образование и сестринскую практику.
Преимущества внедрения сестринского процесса
Сестринский процесс обеспечивает:
1) системный, т.е. тщательно продуманный и спланированный, подходк организации с/ухода;
2) индивидуальный подход и организацию с/ухода, учет всех личностных особенностей пациентаи своеобразие конкретной клинической ситуации;
3) активное участие пациента и его семьи впланировании и обеспечении ухода;
4) возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности (возможность стандартизации ухода);
5) эффективное использование времени и ресурсов медсестры, сосредотачиваемых на основной проблеме пациента (выгодность в стоимостном отношении);
6) повышение компетентности, независимости, творческой активности м/с, а значит, престижа профессии в целом (внесение элемента творчества в профессии);
7) универсальность метода. С/процесс есть способ(метод) организации деятельности м/с, а содержание этой деятельности не имеет принципиального значения. Это значит, что метод с/процесса применим к любой области с/деятельности и может быть использован в стационарах, поликлиниках, хосписах, Домах ребенка, отделениях интенсивной терапии и т.д., а также не только по отношению к каждому отдельному пациенту, но и к группам пациентов, их семьям, обществу в целом.
Именно с/процесс обеспечивает дальнейший рост и развитие с/дела как науки, позволит с/делу оформиться в качестве самостоятельной профессии, предоставит качественный уход нашим пациентам.
Сестринская история болезни –это своеобразный научный протокол самостоятельной профессиональной деятельности медсестры в рамках ее компетенции, отражающий все 5 этапов с/процесса.
С/историю болезни называют зеркалом квалификации и уровня мышления медсестры.
Качество предоставляемого обслуживания документируется м/с. Полное и точное документирование каждой ступени процесса демонстрирует профессиональную компетенцию, ответственность и надежность в удовлетворении потребностей пациента.
Пациент (Ф.И.О., возраст)_____________________________ число ___________
Отделение ______________________________________ палата ______________
Медицинский диагноз _________________________________________________
Обследование | С.Дs (проблемы пациента) | Планирование | Вмешательства | Оценка |
1. Субъективное обследование ЖАЛОБЫ: 1) биологические 2) психологические 3) социологические 4) духовные 2. Объективное обследование Нарушены потребности: | Настоящие: а) б) и т. д. Потенциальные: а) б) и т.д. Приоритетный С. Дs | 1. Приоритетный С. Дs 2. Цели, в которых звучит ожидаемый результат: а) краткосрочные б) долгосрочные 3. План действий | 1. независимые 2. взаимозависимые 3. зависимые | 1. Реакция пациента 2. Соответствие реакции с ожидаемым результатом 3. Эффективность действия м/с |