КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

Понятие о примерной сестринской истории болезни

В сестринское образование и сестринскую практику.

Преимущества внедрения сестринского процесса

Сестринский процесс обеспечивает:

1) системный, т.е. тщательно продуманный и спланированный, подходк организации с/ухода;

2) индивидуальный подход и организацию с/ухода, учет всех личностных особенностей пациентаи своеобразие конкретной клинической ситуации;

3) активное участие пациента и его семьи впланировании и обеспечении ухода;

4) возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности (возможность стандартизации ухода);

5) эффективное использование времени и ресурсов медсестры, сосредотачиваемых на основной проблеме пациента (выгодность в стоимостном отношении);

6) повышение компетентности, независимости, творческой активности м/с, а значит, престижа профессии в целом (внесение элемента творчества в профессии);

7) универсальность метода. С/процесс есть способ(метод) организации деятельности м/с, а содержание этой деятельности не имеет принципиального значения. Это значит, что метод с/процесса применим к любой области с/деятельности и может быть использован в стационарах, поликлиниках, хосписах, Домах ребенка, отделениях интенсивной терапии и т.д., а также не только по отношению к каждому отдельному пациенту, но и к группам пациентов, их семьям, обществу в целом.

Именно с/процесс обеспечивает дальнейший рост и развитие с/дела как науки, позволит с/делу оформиться в качестве самостоятельной профессии, предоставит качественный уход нашим пациентам.

 

 

Сестринская история болезни –это своеобразный научный протокол самостоятельной профессиональной деятельности медсестры в рамках ее компетенции, отражающий все 5 этапов с/процесса.

С/историю болезни называют зеркалом квалификации и уровня мышления медсестры.

Качество предоставляемого обслуживания документируется м/с. Полное и точное документирование каждой ступени процесса демонстрирует профессиональную компетенцию, ответственность и надежность в удовлетворении потребностей пациента.

 

 

Пациент (Ф.И.О., возраст)_____________________________ число ___________

Отделение ______________________________________ палата ______________

Медицинский диагноз _________________________________________________

 

Обследование С.Дs (проблемы пациента) Планирование Вмешательства Оценка
1. Субъективное обследование ЖАЛОБЫ: 1) биологические 2) психологические 3) социологические 4) духовные   2. Объективное обследование Нарушены потребности: Настоящие: а) б) и т. д. Потенциальные: а) б) и т.д.   Приоритетный С. Дs 1. Приоритетный С. Дs 2. Цели, в которых звучит ожидаемый результат: а) краткосрочные б) долгосрочные 3. План действий 1. независимые 2. взаимозависимые 3. зависимые   1. Реакция пациента 2. Соответствие реакции с ожидаемым результатом 3. Эффективность действия м/с