Лекция № 8

Тема 6. Генетика психических расстройств и девиантного поведения

(8 часов)

План:

1. Психический дизонтогенез, его варианты.

2. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза.

3. Генетика аутизма.

4. Генетика маниакально-депрессивных психозов.

5. Генетика депрессии.

6. Генетика шизофрении.

7. Генетика девиантного поведения.

 

Литература:

1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности [Текст] / М. В. Алфимова, В. И. Трубников. // Вопр. психологии.-2000.- № 6.- С. 112-123.-За рубежом.

2. Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетика поведения : Учеб.для студентов вузов по направлению 510600 "Биология" и спец.011600 "Биология" / З.А.Зорина, И.И.Полетаева, Ж.И.Резникова. - М. : Изд-во Моск.ун-та: Высш.шк., 2002. - 383с. (экз.4).

3. Шварц А.Ю., Обухова О.Б., Ахутина Т.В. Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте [Текст] / А. Ю. Шварц, О. Б. Обухова, Т. В. Ахутина. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология.-2009.- № 3.- С. 28-43.-Теоретические и эмпирические исследования.

 

 

 

Тема: Сестринский процесс: понятия и термины.

Учебные цели занятия:

Знать:

- основные понятия и термины

- историю вопроса

- цель сестринского процесса

- этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа

- значение стандартизации в сестринском деле для контроля качества сестринской практики

- документацию к осуществлению сестринского процесса

Уметь: - объяснить преимущества внедрения сестринского процесса в

сестринское образование и сестринскую практику

Воспитательные цели:

- воспитывать через выполнение учебной деятельности лучшие черты личности: доброту, целеустремленность, аккуратность, дисциплинированность, исполнительность

- воспитывать стремление к повышению уровня знаний

- научить студентов быть собранными

Вид занятия: урок – лекция

Метод ведения: лекция – рассказ

Продолжительность занятия: 80 минут

Внутрипредметные связи:

Лекция № 2, 3 «История сестринского дела. Перспективы развития с/ дела»;

Лекция № 4 «Философия сестринского дела»

лекция № 5 «Потребности человека в здоровье и болезни»;

лекция № 6 «Модели сестринского дела».

Межпредметные связи: история

Место проведения занятия: лекционный зал

Оснащение занятия: - лекция по теме

- поурочный план

Рекомендуемая литература:

1. Ассоциация медицинских сестер России. Стандарты практической деятельности медицинской сестры, том 1. – Москва, 1998. – 438 с.

2. Сестринское дело – в новом тысячелетии. // Сестринское дело. – 2001. - № 4. – с. 17 – 19.

3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 448 с.

4. Сестринское дело, том 1 / Под ред. А.Ф. Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 1998. – 368 с.

5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебное пособие. В 2 частях. Ч. I. – М.: 1996. – 184 с.

6. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела (для студентов), том 1. – Москва, 2000. – 232 с.

Ход занятия

 

I. Организационный момент:

1. Приветствие преподавателя.

2. Готовность аудитории.

3. Внешний вид студентов.

4. Отметка отсутствующих.

 

II. Сообщение темы лекции и учебных целей.

 

III. Формирование новых понятий и представлений:

1. Преподаватель излагает материал лекции с соответствующими пояснениями. Вопросы:

n Требования к профессиональному уходу: научность, системность, индивидуальность

n Сестринский процесс: понятия и термины

n История вопроса

n Цель сестринского процесса

n Преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику

n Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и краткое содержание каждого этапа

n Понятие о примерной сестринской истории болезни

n Стандартизация в сестринском деле

n Контроль качества сестринской деятельности.

 

2. Студенты конспектируют материал лекции под диктовку преподавателя.

 

3. По ходу лекции преподаватель:

а) задает вопросы и упражнения студентам – для повышения познавательной активности студентов на уроке;

б) отвечает на вопросы учащихся.

 

IV. Подведение итогов занятия — преподаватель устно обобщает рассказанный

материал.

 

V. Домашнее задание:

1) Выучить лекционный материал по темам:

-- «Потребности человека в здоровье и болезни»;

-- «Модели сестринского дела»;

-- «Сестринский процесс: понятия и термины».

2) Прочитать Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебное пособие. В 2 частях. Ч. I. – М.: 1996. – Глава 4, с. 61-72.

 

 

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ