Лекция №1 7.03
Организация работы пресс-служб
Лекция №3 21.03
Медиапланирование
Два подхода:
1) Медиапланирование — это процедура составления оптимального плана размещения материалов в СМИ. Это процесс, основанный на специальных медиаисследованиях.
2) Медиапланирование — это деятельность по выбору медианосителей для размещения в них рекламы, как и PR-сообщений, а также оптимизация размещения материалов в СМИ в зависимости от охвата, стоимости и прочих характеристик.
Цель:
1) добиться максимального эффекта от затрат на проведение PR-кампании
2) обеспечить эффективную коммуникацию между заказчиком сообщения и аудиторией
Этапы:
1) выбор медианосителей
составление перечня СМИ, в которых будут размещены PR-материалы
2) чёткое определение цели и задач размещения материалов
3) ЦА, на которую могут быть направлены медиапосылы
Даётся описание ЦА (разделение на мелкие группы по одному признаку)
4) разработка медиастратегии, которая является основной частью PR-стратегии
общие черты, для чего и как можно использовать различные СМИ для донесения тех или иных сообщений для ЦА
5) бюджеты и календарь
2 вида бюджета:
1) голодный (тот минимум, который необходим, чтобы поддерживать информационное поле в теплой атмосфере)
2) сытый (средства [слегка завышены], главная задача – отбить эти средства, обычно составляется на будущий год)
Задачи:
Последовательный ответ на 4 вопроса:
1) Какой объем аудитории следует охватить той или иной информацией?
2) В каких медиа может быть размещено то или иное сообщение?
3) Как во времени распределяется поток информации?
4) Какие методы и PR-технологии должны быть применены для управления информацией?
Для эффективной реализации медиаплана, необходимо учитывать:
1) Весь медиаплан на определенный период должен быть разбит на этапы.
2) Чтобы контролировать его исполнение, надо знать специфику, для этого - составляется медиакарта (отражаются знания медиарынка)
Компоненты медиакарты:
1) название
2) форма собственности
3) тираж или зона охвата
4) представление о ЦА
5) контакты
6) контакты журналистов, которые специализируются на вашей тематике
7) информационные поводы, которыми журналист воспользовался (доверие к вам, как к источнику информации)
2 формы медиаплана:
1) форма таблицы
2) форма графика
Корпоративная культура
Корпоративная идентичность
Корпоративная культура — это комплекс особых оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных данной организации.
Корпоративная культура — это, комплекс разделяемых членами организаций мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнесса, которыми обусловлена индивидуальность компании.
Корпоративная культура состоит из (элементы):
1) объединяющие и отделяющие нормы
нечто общее у членов данного коллектива, которое помогает легко различить по признаку «свой-чужой»
2) ориентирующее и направляющие нормы
- отношения к своим и чужим, а также равным по должностям, вышестоящим и нижестоящим
- ценности, потребности, цели и способы их достижения, принятые в этой компании
- комплексы знаний, умений и навыков сотрудников
- типичные для данного коллектива способы воздействия на людей
- традиции, правила поведения и обслуживания
- корпоративные символы, герои, руководители
Функции:
1) формирование оригинального имиджа организации
2) максимальная вовлеченность персонала в дела организации и максимальная преданность ей
3) культивирование чувства общности, независимо от занимаемой должности
4) усиление социальной стабильности организации и обеспечение принятых в ней стандартов поведения
5) формирование и контроль форм поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения именно этой организации
Виды:
1) идеальная (идеальные образы, нормы, знания)
2) материальная (субъективные элементы: вещи, предметы, - все, что материально) – подходит для социальных компаний
3) культура духа (смысл наполняет содержанием всю работу организации)
Основной элемент корпоративной культуры – корпоративная идеология.
Корпоративная идеология — тот смысл, который придает импульс всей деятельности.
Компоненты идеологии:
1) форма подачи (значимость, которая придает сотрудникам положительный импульс для их работы)
2) понимание высокой социальной миссии организации, в которой работает человек
3) люди, которые работают в организации, по-своему уникальны, их можно назвать лучшими и достойнейшими
4) фирма в полной мере заботится о каждом своем сотруднике, подчеркиваются преимущества, которые дает только эта фирма
5) понимание и утверждение того, что из-за того, что фирма процветающая, есть недоброжелатели
6) корпоративная идеология всеми методами должна убеждать своих сотрудников, что от каждого конкретного сотрудника зависит успех бизнеса в целом (чувство сопричастности)
7) внушение каждому сотруднику, что от успеха бизнеса в целом зависит благополучие каждого сотрудника
8) вся фирма — большая семья
Корпоративная идентичность — это осознание индивидами, принадлежащих к определённой общности, своего группового единства и отличия от других (осознание корпоративной культуры и возможность приятия/непрятия её). Корпоративная идентичность достигается налаживанием межличностных коммуникаций.
Составляющие корпоративной идентичности (элементы):
1) название фирмы (суть деятельности)
2) слоган, лозунг, девиз (отражает направление деятельности фирмы, качество товаров и услуг в прямой, иносказательной или абстрактной форме)
6 правил создания слогана:
- слоган всегда предназначен массовой аудитории, поэтому при его создании следует представлять портрет целевой аудитории, - слоган должен соответствовать её потребностям и возможностям
- должен потакать желанием, слабостям, запросам
- ритм (звукоподражание, повторы)
- при его конструировании хорошо, чтобы слоган содержал «двойное дно», смысловой подтекст
- должен нести позитивную направленность
- при смене слогана (например, ребрендинг) ключевые слова остаются
3) фирменный стиль
Фирменный стиль — совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства и способствуют запоминанию, узнаванию и лучшему восприятию сотрудниками и потребителями вашей компании. Это внешняя оболочка имиджа.
Минимальный пакет фирменного стиля:
1) логотип
2) определенная цветовая гамма
3) фирменный шрифт
4) фирменный информационный блок
+ выходные данные (телефон, факс)
3 задачи корпоративной идентичности:
1) достижение высокого уровня компетенции с одной стороны и эффективная работа с ЦА
2) поддерживание имиджа успешной компании, который заставляет ЦА верить в вас и сотрудничать с вами
3) установление эмоциональной связи с ЦА и с обществом в целом
Этапы формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности:
1) разработка философии компании
2) разрабатывается корпоративный кодекс организации:
- тщательный анализ деловых принципов других организаций, на которых может быть основан собственный кодекс (миссия)
- определение долгосрочных задач/целей (письменно), т.е. вырабатываются стандарты и правила
3) создается осязаемый имидж (основывается на восприятии ЦА нашей компании пятью органами чувств)
· СМИ – бесплатная имеджевая реклама
· Отношения с инвесторами
Индивидуальность: какие люди работают в компании? Внешний вид сотрудников.
4) формирование внутреннего имиджа организации
- кадровая политика компании
- профориентация и тренинги сотрудников
- программа поощрения и наказания сотрудников
- уровень заработной платы
- скорость продвижения по служебной лестнице
5) создание неосязаемого имиджа
1. музыка
2. дизайн помещения
3. фирменный цвет
Чтобы одолеть 5 этапов, нужно:
1) мониторинг
2) разработка адекватных действий
3) согласование с политикой компании
4) предварительная оценка последствий
5) запуск
6) поддерживание