Лекция №1 7.03

Организация работы пресс-служб

Названия процессов

• Названия процессов должно быть выражено глаголом или отглагольным существительным.

• Например: « Процесс производства», «Процесс продаж», «Процесс маркетинга».

 

 

Корпоративная культура

Корпоративная идентичность

Корпоративная культура — это комплекс особых оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных данной организации.

 

Корпоративная культура — это, комплекс разделяемых членами организаций мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнесса, которыми обусловлена индивидуальность компании.

 

Корпоративная культура состоит из (элементы):

1) объединяющие и отделяющие нормы

нечто общее у членов данного коллектива, которое помогает легко различить по признаку «свой-чужой»

2) ориентирующее и направляющие нормы

- отношения к своим и чужим, а также равным по должностям, вышестоящим и нижестоящим

- ценности, потребности, цели и способы их достижения, принятые в этой компании

- комплексы знаний, умений и навыков сотрудников

- типичные для данного коллектива способы воздействия на людей

- традиции, правила поведения и обслуживания

- корпоративные символы, герои, руководители

Функции:

1) формирование оригинального имиджа организации

2) максимальная вовлеченность персонала в дела организации и максимальная преданность ей

3) культивирование чувства общности, независимо от занимаемой должности

4) усиление социальной стабильности организации и обеспечение принятых в ней стандартов поведения

5) формирование и контроль форм поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения именно этой организации

 

Виды:

1) идеальная (идеальные образы, нормы, знания)

2) материальная (субъективные элементы: вещи, предметы, - все, что материально) – подходит для социальных компаний

3) культура духа (смысл наполняет содержанием всю работу организации)

 

Основной элемент корпоративной культуры – корпоративная идеология.

Корпоративная идеология — тот смысл, который придает импульс всей деятельности.

 

Компоненты идеологии:

1) форма подачи (значимость, которая придает сотрудникам положительный импульс для их работы)

2) понимание высокой социальной миссии организации, в которой работает человек

3) люди, которые работают в организации, по-своему уникальны, их можно назвать лучшими и достойнейшими

4) фирма в полной мере заботится о каждом своем сотруднике, подчеркиваются преимущества, которые дает только эта фирма

5) понимание и утверждение того, что из-за того, что фирма процветающая, есть недоброжелатели

6) корпоративная идеология всеми методами должна убеждать своих сотрудников, что от каждого конкретного сотрудника зависит успех бизнеса в целом (чувство сопричастности)

7) внушение каждому сотруднику, что от успеха бизнеса в целом зависит благополучие каждого сотрудника

8) вся фирма — большая семья

 

Корпоративная идентичность — это осознание индивидами, принадлежащих к определённой общности, своего группового единства и отличия от других (осознание корпоративной культуры и возможность приятия/непрятия её). Корпоративная идентичность достигается налаживанием межличностных коммуникаций.

 

Составляющие корпоративной идентичности (элементы):

1) название фирмы (суть деятельности)

2) слоган, лозунг, девиз (отражает направление деятельности фирмы, качество товаров и услуг в прямой, иносказательной или абстрактной форме)

 

6 правил создания слогана:

  1. слоган всегда предназначен массовой аудитории, поэтому при его создании следует представлять портрет целевой аудитории, - слоган должен соответствовать её потребностям и возможностям
  2. должен потакать желанием, слабостям, запросам
  3. ритм (звукоподражание, повторы)
  4. при его конструировании хорошо, чтобы слоган содержал «двойное дно», смысловой подтекст
  5. должен нести позитивную направленность
  6. при смене слогана (например, ребрендинг) ключевые слова остаются

 

3) фирменный стиль

 

 

Фирменный стиль — совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства и способствуют запоминанию, узнаванию и лучшему восприятию сотрудниками и потребителями вашей компании. Это внешняя оболочка имиджа.

 

Минимальный пакет фирменного стиля:

1) логотип

2) определенная цветовая гамма

3) фирменный шрифт

4) фирменный информационный блок

+ выходные данные (телефон, факс)

 

3 задачи корпоративной идентичности:

1) достижение высокого уровня компетенции с одной стороны и эффективная работа с ЦА

2) поддерживание имиджа успешной компании, который заставляет ЦА верить в вас и сотрудничать с вами

3) установление эмоциональной связи с ЦА и с обществом в целом

 

 

Этапы формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности:

 

1) разработка философии компании

2) разрабатывается корпоративный кодекс организации:

- тщательный анализ деловых принципов других организаций, на которых может быть основан собственный кодекс (миссия)

- определение долгосрочных задач/целей (письменно), т.е. вырабатываются стандарты и правила

3) создается осязаемый имидж (основывается на восприятии ЦА нашей компании пятью органами чувств)

· СМИ – бесплатная имеджевая реклама

· Отношения с инвесторами

Индивидуальность: какие люди работают в компании? Внешний вид сотрудников.

4) формирование внутреннего имиджа организации

- кадровая политика компании

- профориентация и тренинги сотрудников

- программа поощрения и наказания сотрудников

- уровень заработной платы

- скорость продвижения по служебной лестнице

5) создание неосязаемого имиджа

1. музыка

2. дизайн помещения

3. фирменный цвет

 

Чтобы одолеть 5 этапов, нужно:

 

1) мониторинг

2) разработка адекватных действий

3) согласование с политикой компании

4) предварительная оценка последствий

5) запуск

6) поддерживание