Лекция №1 7.03
Организация работы пресс-служб
Названия процессов
• Названия процессов должно быть выражено глаголом или отглагольным существительным.
• Например: « Процесс производства», «Процесс продаж», «Процесс маркетинга».
Корпоративная культура
Корпоративная идентичность
Корпоративная культура — это комплекс особых оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных данной организации.
Корпоративная культура — это, комплекс разделяемых членами организаций мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнесса, которыми обусловлена индивидуальность компании.
Корпоративная культура состоит из (элементы):
1) объединяющие и отделяющие нормы
нечто общее у членов данного коллектива, которое помогает легко различить по признаку «свой-чужой»
2) ориентирующее и направляющие нормы
- отношения к своим и чужим, а также равным по должностям, вышестоящим и нижестоящим
- ценности, потребности, цели и способы их достижения, принятые в этой компании
- комплексы знаний, умений и навыков сотрудников
- типичные для данного коллектива способы воздействия на людей
- традиции, правила поведения и обслуживания
- корпоративные символы, герои, руководители
Функции:
1) формирование оригинального имиджа организации
2) максимальная вовлеченность персонала в дела организации и максимальная преданность ей
3) культивирование чувства общности, независимо от занимаемой должности
4) усиление социальной стабильности организации и обеспечение принятых в ней стандартов поведения
5) формирование и контроль форм поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения именно этой организации
Виды:
1) идеальная (идеальные образы, нормы, знания)
2) материальная (субъективные элементы: вещи, предметы, - все, что материально) – подходит для социальных компаний
3) культура духа (смысл наполняет содержанием всю работу организации)
Основной элемент корпоративной культуры – корпоративная идеология.
Корпоративная идеология — тот смысл, который придает импульс всей деятельности.
Компоненты идеологии:
1) форма подачи (значимость, которая придает сотрудникам положительный импульс для их работы)
2) понимание высокой социальной миссии организации, в которой работает человек
3) люди, которые работают в организации, по-своему уникальны, их можно назвать лучшими и достойнейшими
4) фирма в полной мере заботится о каждом своем сотруднике, подчеркиваются преимущества, которые дает только эта фирма
5) понимание и утверждение того, что из-за того, что фирма процветающая, есть недоброжелатели
6) корпоративная идеология всеми методами должна убеждать своих сотрудников, что от каждого конкретного сотрудника зависит успех бизнеса в целом (чувство сопричастности)
7) внушение каждому сотруднику, что от успеха бизнеса в целом зависит благополучие каждого сотрудника
8) вся фирма — большая семья
Корпоративная идентичность — это осознание индивидами, принадлежащих к определённой общности, своего группового единства и отличия от других (осознание корпоративной культуры и возможность приятия/непрятия её). Корпоративная идентичность достигается налаживанием межличностных коммуникаций.
Составляющие корпоративной идентичности (элементы):
1) название фирмы (суть деятельности)
2) слоган, лозунг, девиз (отражает направление деятельности фирмы, качество товаров и услуг в прямой, иносказательной или абстрактной форме)
6 правил создания слогана:
- слоган всегда предназначен массовой аудитории, поэтому при его создании следует представлять портрет целевой аудитории, - слоган должен соответствовать её потребностям и возможностям
- должен потакать желанием, слабостям, запросам
- ритм (звукоподражание, повторы)
- при его конструировании хорошо, чтобы слоган содержал «двойное дно», смысловой подтекст
- должен нести позитивную направленность
- при смене слогана (например, ребрендинг) ключевые слова остаются
3) фирменный стиль
Фирменный стиль — совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства и способствуют запоминанию, узнаванию и лучшему восприятию сотрудниками и потребителями вашей компании. Это внешняя оболочка имиджа.
Минимальный пакет фирменного стиля:
1) логотип
2) определенная цветовая гамма
3) фирменный шрифт
4) фирменный информационный блок
+ выходные данные (телефон, факс)
3 задачи корпоративной идентичности:
1) достижение высокого уровня компетенции с одной стороны и эффективная работа с ЦА
2) поддерживание имиджа успешной компании, который заставляет ЦА верить в вас и сотрудничать с вами
3) установление эмоциональной связи с ЦА и с обществом в целом
Этапы формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности:
1) разработка философии компании
2) разрабатывается корпоративный кодекс организации:
- тщательный анализ деловых принципов других организаций, на которых может быть основан собственный кодекс (миссия)
- определение долгосрочных задач/целей (письменно), т.е. вырабатываются стандарты и правила
3) создается осязаемый имидж (основывается на восприятии ЦА нашей компании пятью органами чувств)
· СМИ – бесплатная имеджевая реклама
· Отношения с инвесторами
Индивидуальность: какие люди работают в компании? Внешний вид сотрудников.
4) формирование внутреннего имиджа организации
- кадровая политика компании
- профориентация и тренинги сотрудников
- программа поощрения и наказания сотрудников
- уровень заработной платы
- скорость продвижения по служебной лестнице
5) создание неосязаемого имиджа
1. музыка
2. дизайн помещения
3. фирменный цвет
Чтобы одолеть 5 этапов, нужно:
1) мониторинг
2) разработка адекватных действий
3) согласование с политикой компании
4) предварительная оценка последствий
5) запуск
6) поддерживание