По характеру аудитории
Виды социальной коммуникации
Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)
Факторы распространения слухов
Слухи как пример неформальной коммуникации
Информационные барьеры
Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений.
Возможные информационные барьеры:
- технические
- психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи)
- знаковый и смысловой (подразумевает способность распознавать знаки, знать слова и термины спец. языков; умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте)
- ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации)
Слухи -сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.
Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.
- слух-мечта
- слух-пугало
- слух-разделитель
- проблемная ситуация, создающая информационную потребность
- неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность
- уровень тревожности индивидов
Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.
а) индивидуальный уровень
- адаптация к среде
- дезинтеграция индивида
б) групповой уровень
- сплочение
- разобщение
в) массовый уровень
изменения общественного мнения и коллективного поведения
Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.
Тема 3 Социальные конфликты:
Социальная коммуникация это:
- передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
- процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
- механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Модель по Г. Лассуэлу:
В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:
- Кто - коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)
- Что - сообщение
- Как- способ передачи сообщения, канал
- Кому- аудитория, которой адресуется сообщение
- Зачем- с каким эффектом, эффективность
Какие бывают эффекты:
- поведенческий эффект
- оценочные (аксиологические) эффекты
- эмоциональный эффект - влияние на страсти человека
- познавательный (когнитивный) эффект
- межличностная (индивидуализированная)
- специализированная (групповая)
- массовая