По характеру аудитории

Виды социальной коммуникации

Основные определения и модели процесса коммуникации

Социальная коммуникация

Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)

Факторы распространения слухов

Слухи как пример неформальной коммуникации

Информационные барьеры

Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений.

Возможные информационные барьеры:

  • технические
  • психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи)
  • знаковый и смысловой (подразумевает способность распознавать знаки, знать слова и термины спец. языков; умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте)
  • ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации)

Слухи -сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.

Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

  • слух-мечта
  • слух-пугало
  • слух-разделитель
  • проблемная ситуация, создающая информационную потребность
  • неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность
  • уровень тревожности индивидов

Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.

а) индивидуальный уровень

  • адаптация к среде
  • дезинтеграция индивида

б) групповой уровень

  • сплочение
  • разобщение

в) массовый уровень

изменения общественного мнения и коллективного поведения

Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.

Тема 3 Социальные конфликты:

Социальная коммуникация это:

  • передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
  • процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
  • механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

  1. Кто - коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)
  2. Что - сообщение
  3. Как- способ передачи сообщения, канал
  4. Кому- аудитория, которой адресуется сообщение
  5. Зачем- с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

  1. поведенческий эффект
  2. оценочные (аксиологические) эффекты
  3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека
  4. познавательный (когнитивный) эффект
  • межличностная (индивидуализированная)
  • специализированная (групповая)
  • массовая