Метапредметные результаты
Программы достижения метапредметных результатов
(2)
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) содержит требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования.
(3)
«Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира» [ФГОС НОО].
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
Программа формирования универсальных учебных действий является междисциплинарной программой и содержит также программу «Чтение. Работа с текстом» и программу «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин, становится формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
(5) * Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:
– устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;
– определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
– выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
– определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.