Введение в тему занятия

1.Средства индивидуализации участников гражданского оборо­та (их товаров, работ, услуг) в соответствии с действующим законо­дательством приравнены к результатам интеллектуальной деятель­ности, и, таким образом, отнесены к объектам права интеллектуаль­ной собственности.

Субинститут правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота (их товаров, работ, услуг) объединяет правовые нормы, регулирующие общественные отношения по пово­ду фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслужива­ния, географических указаний. С субъективной стороны - это сово­купность имущественных прав, которой обладают субъекты этого субинститута на вышеназванные средства индивидуализации,

2. Фирменное наименование - это обозначение юридического лица, позволяющее идентифицировать его среди других юридиче­ских лиц. Исключительное право на фирменное наименование пре­доставляется на основании регистрации юридического лица (ком­мерческой организации) посредством включения сведений о нем в Единый государственный регистр юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей. Содержание исключительного права па фирменное наименование определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь.

3. Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц. Правовая охрана товар­ным знакам предоставляется на основании их регистрации в патент­ ном органе в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, или в силу международных договоров Республики Беларусь Законодательством о товарных знаках, состоящим, прежде всего из положений Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь от 5 февраля 1993 года «О товарных знаках и знаках обслуживания», предусматриваются виды товарных знаков которые могут быть зарегистрированы в Республике Беларусь абсо­лютные, а также иные основания для отказа в их регистрации, содер­жание исключительного права на товарный знак, порядок и условия его прекращения.

4. Географическое указание - это обозначение, которое иденти­фицирует товар как происходящий с территории страны либо из ре­гиона или местности на этой территории, где определенные ка­чество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением. По­нятие «географическое указание» включает в себя понятия «указа­ние происхождения товара» и «наименование места происхождении товара».

5. Указание происхождения товара - это обозначение, прямо или косвенно указывающее на место действительного происхождения или изготовления товара. Указание происхождения товара не подле­жит государственной регистрации. Правовая охрана указания про­исхождения товара осуществляется на основании его использования и состоит в недопущении использования ложных (фальшивых) ука­заний происхождения товара, а также указаний, вводящих потреби­теля в заблуждение в отношении действительного места происхож­дения товара.

Наименование места происхождения товара представляет собой название страны, населенного пункта, местности или другого гео­графического объекта, используемое для обозначения товара, осо­бые свойства которого исключительно или главным образом опреде­ляются характерными для этого географического объекта природны­ми условиями или иными факторами либо сочетанием природных условии и этих факторов. Исключительное право на наименование места происхождения товара предоставляется любому юридическо­му или физическому лицу, находящемуся в указанном географиче­ском объекте и производящему товар с особыми свойствами, на ос­новании регистрации в латентном ведомстве в порядке, установлен­ном законом, или в силу международных договоров Республики Бе­ларусь. Содержание исключительного права на наименование места происхождения товара, а также иные условия правовой охраны по­следнего определяются Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 года «О географических указаниях».

 

 

Вопросы:

1. Правовая охрана нетрадиционных (иных) объектов права ин­теллектуальной собственности: общие положения.

2. Правовая охрана селекционных достижений.

Виды селекционных достижений.

Понятие сорта растения.

Критерии патентоспособности сорта растения. Порядок патентования сорта растения. Субъекты права на сорт растения.

Права автора сорта растения. Права и обязанности обладателя патента на сорт растения.

3. Правовая охрана нераскрытой информации.

Понятие и условия охраноспособности нераскрытой инфор­мации.

Содержание права на нераскрытую информацию.

4. Правовая охрана топологий интегральных микросхем.

Понятие и условия охраноспособности топологии интеграль­ной микросхемы.

Порядок оформления прав на топологию интегральной мик­росхемы.

Содержание исключительного права на топологию интеграль­ной микросхемы.

5. Правовое регулирование рационализаторских отношений.