Лекция 4.
Пресс секретарь, деятельность и функции:
Пресс-секретарь (П-сек) – доверенное лицо руководителя в области взаимодейств со СМИ. Он предлагает инфу в соотв с запросами журналиста, одновременно он заинтересован в продвижении информ политики своего ведомства. Это сочетание разноплановых интересов и составляет сущность работы ПС.
Специфика деятельности П-сека:
1. Организ взамодейств между рук-лем (лично, персонально) и СМИ, а пресс служба организации обеспеч. текущее информ взаимодействие между орг-цией в целом и СМИ.
2. ПС – это подразделение, подчиняющиеся всем установленным в организации правилам и нормам. Является частью ее административного аппарата. Ее взаимодействие с другими подразделениями нормативно закреплено в ведомственных документах. Деят П-сека подчиняется принципам командной работы. ПС обеспечивает публичную или политич деятельность рук-ля.
Тонкость профессии П-сека состоит в том, что нужно знать границу возможностей инициативы и творчества.
3. Статус п-сека организации опр-ся не названием занимаемой должности, а кол-вом времени в течении кот он непосредственно взаимодействует с рук-лем и характером этого взаимодействия (в принятии и реализации каких решения п-сек принимает участие, как широко рук-ль определяет сферу полномочий п-сека).
П-сек должен относится к числу наиболее информированных людей в орг-ции.
Функции п-сека:
— Информационная (систематическое информирование населения о деят рук-ля).
— Ф. Контроля (как только позиция рук-ля сформирована, по тем или иным вопросам, п-сек отвечает и контролирует, за то чтобы эта позиция не искажалась в СМИ).
— Представительская (общение со СМИ)
— Селективная (опр каналы и способы предъявления позиции рук-ля в СМИ)
П-сек должен обладать:
— Проф подготовкой в области СО или журналистики
— Отраслевой подготовкой
— Знать рынок СМИ и его структуру, специфику деятельности конкретных медиа, их типовые и видовые хар-ки, их технологические особенности, рейтинги эфирного и печатного продукта.
— Обладать необходимыми журналистскими навыками, позволяющими производить сбор и обработку первичной инфы, и подготовку ее к публикации
— Уметь пользоваться индивид-ми техн ср-вами.
— Иметь установленные контакты с журн-ми
Личные кач-ва, необходимые П-секу:
— Коммуникабельность
— Эмоц и вербальная активность
— Оперативность мышления
— Стрессоустойчивость
Этапы формирования отношения со СМИ и управление инфой:
1. Попасть в контакт лист.
2. Стать ресурсом.
3. Стать экспертом.
4. Стать источником.
Чтобы достичь этих целей, необходимо эффективно управлять инфой.
Этапы управления информацией:
1. Формирование информ потока: его цель распространение макс объема инфы, суть этого этапа – захватить монополию на инф об орг-ции. Это достигается тем, что поставка сведения для СМИ осущ оперативно и рег-но по любому поводу, включ незнач, и малоинтересные события.
Позитивные результаты этапа:
— Демонстрация атмосферы информационной открытости
— Стимул СМИ к запросу инфы.
2. Сегментирование информ потока, манипулирование инфой. Его цель — создание ограничения целевых информ потоков, работающих на конкретную цель, воздейтсв на общ мнение и поведение для его направление в нужное для орг-ции русло.
Манипуляция — скрытое воздействие на человека с целью добиться нужной поведенческой реакции.
3. Приёмы работы с инфой позволяющие осущ оптимальное воздейств.
— Умолчание (выгодная инфа остается в материале, а невыгодная убирается).
— Перестановка (малозначительные для общ-сти, но необходимые для информирования субъекта факты выносятся в начало материала, а значимые в конец).
— Привлечение авторитетного посредника (если заинтересованный в передаче инфы субъект не явл авторитетным для данной ЦА или воспринимается негативно, подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую инфу).
— Подгонка опросов и рейтингов
— Подбор цитат
— Эмоциональная подача материала, (используется в условиях нехватки фактов и инфы)
— Монтаж (выбор из всего объема инфы фото и видео только необходимых для достижения цели).