Лекция 4.

Пресс секретарь, деятельность и функции:

Пресс-секретарь (П-сек) – доверенное лицо руководителя в области взаимодейств со СМИ. Он предлагает инфу в соотв с запросами журналиста, одновременно он заинтересован в продвижении информ политики своего ведомства. Это сочетание разноплановых интересов и составляет сущность работы ПС.

Специфика деятельности П-сека:

1. Организ взамодейств между рук-лем (лично, персонально) и СМИ, а пресс служба организации обеспеч. текущее информ взаимодействие между орг-цией в целом и СМИ.

2. ПС – это подразделение, подчиняющиеся всем установленным в организации правилам и нормам. Является частью ее административного аппарата. Ее взаимодействие с другими подразделениями нормативно закреплено в ведомственных документах. Деят П-сека подчиняется принципам командной работы. ПС обеспечивает публичную или политич деятельность рук-ля.

Тонкость профессии П-сека состоит в том, что нужно знать границу возможностей инициативы и творчества.

3. Статус п-сека организации опр-ся не названием занимаемой должности, а кол-вом времени в течении кот он непосредственно взаимодействует с рук-лем и характером этого взаимодействия (в принятии и реализации каких решения п-сек принимает участие, как широко рук-ль определяет сферу полномочий п-сека).

П-сек должен относится к числу наиболее информированных людей в орг-ции.

Функции п-сека:

— Информационная (систематическое информирование населения о деят рук-ля).

— Ф. Контроля (как только позиция рук-ля сформирована, по тем или иным вопросам, п-сек отвечает и контролирует, за то чтобы эта позиция не искажалась в СМИ).

— Представительская (общение со СМИ)

— Селективная (опр каналы и способы предъявления позиции рук-ля в СМИ)

П-сек должен обладать:

— Проф подготовкой в области СО или журналистики

— Отраслевой подготовкой

— Знать рынок СМИ и его структуру, специфику деятельности конкретных медиа, их типовые и видовые хар-ки, их технологические особенности, рейтинги эфирного и печатного продукта.

— Обладать необходимыми журналистскими навыками, позволяющими производить сбор и обработку первичной инфы, и подготовку ее к публикации

— Уметь пользоваться индивид-ми техн ср-вами.

— Иметь установленные контакты с журн-ми

Личные кач-ва, необходимые П-секу:

— Коммуникабельность

— Эмоц и вербальная активность

— Оперативность мышления

— Стрессоустойчивость

Этапы формирования отношения со СМИ и управление инфой:

1. Попасть в контакт лист.

2. Стать ресурсом.

3. Стать экспертом.

4. Стать источником.

Чтобы достичь этих целей, необходимо эффективно управлять инфой.

Этапы управления информацией:

1. Формирование информ потока: его цель распространение макс объема инфы, суть этого этапа – захватить монополию на инф об орг-ции. Это достигается тем, что поставка сведения для СМИ осущ оперативно и рег-но по любому поводу, включ незнач, и малоинтересные события.

Позитивные результаты этапа:

— Демонстрация атмосферы информационной открытости

— Стимул СМИ к запросу инфы.

2. Сегментирование информ потока, манипулирование инфой. Его цель — создание ограничения целевых информ потоков, работающих на конкретную цель, воздейтсв на общ мнение и поведение для его направление в нужное для орг-ции русло.

Манипуляция — скрытое воздействие на человека с целью добиться нужной поведенческой реакции.

3. Приёмы работы с инфой позволяющие осущ оптимальное воздейств.

— Умолчание (выгодная инфа остается в материале, а невыгодная убирается).

— Перестановка (малозначительные для общ-сти, но необходимые для информирования субъекта факты выносятся в начало материала, а значимые в конец).

— Привлечение авторитетного посредника (если заинтересованный в передаче инфы субъект не явл авторитетным для данной ЦА или воспринимается негативно, подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую инфу).

— Подгонка опросов и рейтингов

— Подбор цитат

— Эмоциональная подача материала, (используется в условиях нехватки фактов и инфы)

— Монтаж (выбор из всего объема инфы фото и видео только необходимых для достижения цели).