Лекция 2.

Лекция 1.

 

Работа со СМИ является неотъемлемой частью деятельности PR. ЭТО АДРЕСНОЕ управление состоянием общественного мнения, и наиболее эффективным инструментом воздействия явл СМИ. Определенным образом освещая события, позиционируя индивида, СМИ наделяют их +/- статусом.

Основные принципы построения отношений со СМИ.

Медиарелейшнз — это система управляемых взаимоотношений субъектов PR со СМИ, одно из направлений СО, ориентир-е на одну ЦГ - журналистов.

Целевые группы Медиа-рилейшнз:
Внутренняя общ-ть Внешн. Общ-ть Смешанная общ-ть
Профосоюзы, Колл-в фирмы. Потребители, Конкуренты, инвесторы СМИ. Знакомые работников. Журналисты, кот. способствуют доставке информационных сообщений до ЦГ. Влияет на ЦГ опосредованно.

 

PR специалист:

Коммуникативный, креативный, умный, харизматичный, стрессоустойчивый, психолог, эрудит, ответственный.

Журналист:

Наглый, оперативный, умный, изворотливый, продажный, лживый, занудливый, неряшливый.

Функции:

1. Прокурорская: выражается в критическом взгляде на проблему, персону события.

2. Адвокатская: Выстраивание собственного информационного пространства, выгодной для организ-ии версии происходящего, доносимого до общ-ти.

Межу PR специалистом и журналистом всегда будут возникать разногласия в связи с разницей в их общих функциях.

Пресс-служба — это подраздел организации, осущ планомерную и целенаправ работу со СМИ, в рамках реализ-ии инфы, как правило, на безвозмездной основе.

Пресс центр создается временно для обеспечения информацией конкретного мероприятия.

Пресс службы могут класс-ся:

1. По отраслям деятельности:

— ПС органов гос власти.

— полит партии

— общ-ные организ-ии (профсоюзы, объединения граждан по интересам и т.д.)

— комерч структура (корпоративная, холдинговая)

— финансовые и банковские учреждения

— бюджетные учреждения (музеи, библ-ки)

— спорт организации

— конфессиональные орг.

Для сотрудников ПС сущ объективная необходимость учета статуса организ-ии и освоение специфики и проф проблематики производственно-отраслевой среды.

2. По уровню управления и подчинения.

Эта класс-я опред-ся статусом и значением той орг., в кот сущ ПС. Она м. б. встроена в федеральную систему управления орг-ции, чья деятельность не выходит за пределы региона. Чем ниже уровень ответственности за принятие решений рук-лем орг-ции, тем более конкретные вопросы и прикладные задачи приходится решать ПС.

3. По финансовым возможностям и материальтно-техническому обеспечению.

Уровень min достаточности для реализации PR-функций органов гос власти обеспечивается наличием в их структуре ПС или пресс секретаря. В совр системе медиа-рилейшнз количественно преобладают ПС органов гос власти, т.к. власть обязана инфор-ть население о своей деятельности и в ее распоряжении находится соц значимая информация.

В комерч орг-ях уровень min PR-достаточности определяется наличием менеджера по рекламе, реализующий наряду с рекламой PR-функции и взаимодействие со СМИ.

Основные задачи и функции ПС:

Цели работы ПС соотносятся с целями СО: повышение имиджа, улучшение информированности об орг-ции, развитие отношений с различными ЦА НА ОСНОВЕ ГЛАСНОСТИ и открытости.

Блэк выделяет 3 задачи ПС:

1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи.

2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги.

3. Следить за сообщениями печати, радио и ТВ.

Основные направления деятельности ПС:

Специфика деятельности ПС — работа не только в однонаправленном режиме по поставке информации в СМИ, но и по запросам журналистов по темам, которые их интересуют.

Основная задача ПС — осуществление долговременного и конструктивного взаимодействия со СМИ.

Так же к числу задач относится:

— создание и реализация стратегии инф политики организации.

— формирование общ мнения об организации с помощью СМИ

— анализ тенденции развития профильных СМИ.

— анализ СМИ в целях изучения их позиции по отношению к орг-ции.

Функции ПС в обобщенном виде:

1. Коммуникативная (формирование информационного потока — оперативное доставление информации, составление PR и медиа текстов)

2. Селекционная (отбор информации для ее дальнейшего распространения в СМИ)

3. Координационная (налаживание взаим организации со СМИ, работа по запросам СМИ, организация интервью с представителем компании, помощь журналистам в сборе инфы)

4. Организационная (аккредитация журналистов, орг спец мер-тий)

5. Аналитич (мониторинг, анализ, оценка представления орг-ции в СМИ).

К числу конкретных ф-ций ПС относятся:

— Составление планов работы по реализации информ политики

— формирование и поддержание в актуальном состоянии баз данных СМИ.

— подготовка PR документов, медиатекстов, орг спец мероприятий для СМИ, подготовка и размещение фото-, видео- материалов.

— информ наполнение сайта, поддержка информ сервисов.

— аккредитация СМИ

— участие в подготовке офиц визитов, рабочих совещаний и поездок представителей организации в целях их освещения в СМИ.