Иностранного контрагента.

Подготовка коммерческих предложений и запросов для

Вопрос № 1. Выбор контрагента на международном рынке.

ТЕМА 4: ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ

 

 
 


Одним из основных условий для успешного осуществления внешнеторговых операций является выбор контрагента.

Принципы, по выбору контрагента:

1) степень солидности

2) деловая репутация

3) учет опыта прошлых сделок

4) положение фирмы на данном рынке

 

Источники информации о фирмах:

٠ периодические издания, публикующие специализированную информацию о фирмах, общеэкономические и отраслевые газеты и журналы;

٠ систематизированные справочники по фирмам;

٠ перечни (подборки) крупнейших фирм позволяют определить место фирмы среди компаний страны или отрасли по тому или иному показателю;

٠ годовые отчеты, ежегодно публикуемые самими компаниями;

٠ электронные базы данных, предоставляемые специализированными информационными фирмами.

В РФ информацией о зарубежных фирмах располагает Кабинет фирм Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ) и Торгово-промышленная палата РФ.

 

В настоящее время основным международным соглашением, регулирующим процесс заключения сделок купли-продажи, является Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров, которая вступила в силу в 1988 г., СССР присоединился к Венской конвенции в 1990 г.

В Венской конвенции содержится понятие офертыпредложение о заключении договора, адресованное одному или нескольким конкретным лицам.

Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложение (оферту) называется запросом.

Покупатель может обращаться к продавцу не только с запросом, но и с определенным заказом. Заказом – коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара, а также все существенные элементы, необходимые для заключения внешнеторговой сделки.

Если продавец согласен с условиями заказа, он посылает подтверждение заказа и сделка считается заключенной. Подтверждение заказа - это коммерческий документ, представляющий собой сообщение о принятии условий заказа без оговорок.