Ответственность руководства

Создание системы управления качеством проекта

Определение необходимости создания системы управления качеством

Введение

Резюме

В мире создан богатый арсенал методов обеспечения качества со своей границей применимости. Для каждого проекта необходимо из имеющихся методов выбрать те, использование которых будет наиболее эффективно.

Глава 4 Организация внедрения стандартов качества в проекте

Целью данной главы является рассказать обучаемым как на практике должна создаваться и внедряться система качества в проекте, а также какие требования предъявляются к документации системы качества.

На начальной фазе проекта вырабатываются только общие требования к качеству проекта (как характеристики предлагаемого проекта). Все действия начальной фазы делаются либо в рамках системы качества организации-заказчика, либо вообще в отсутствии системы качества. После определения предполагаемого конечного продукта проекта, его характеристик и требований к стоимости, времени, ресурсам и т.д. проекта определяется необходимость и степень детальности системы качества проекта. Может оказаться, что имеющейся у организации-заказчика или организации-подрядчика (на базе которой и будет реализовываться проект) системы качества достаточно для данного проекта. Тогда, при реализации проекта, должны выполняться процедуры системы качества организации-заказчика (организации подрядчика). Сама система качества проекта создается (если ее создание целесообразно) на фазе разработки проекта.

Система качества проекта должна обеспечивать два аспекта: качество процессов управления проектом и качество процессов создания конечного продукта проекта. Для обеспечения второго аспекта создаваемая система качества проекта может многое заимствовать из системы качества организации заказчика, учтя, где это необходимо, специфические требования к конечному продукту проекта. Создаваемая система качества должна охватывать все процессы проекта.

При создании системы управления качеством на руководство проекта накладываются те же требования, что и на руководство организации при создании в ней системы качества. Это описано в подпункте 4.1 “Ответственность руководства” пункта 1.5 “Краткое содержание ИСО 9001”. При этом политика в области качества вырабатывается на основе требований проекта.

Руководство проекта должно обеспечить создание системы качества всеми необходимыми ресурсами (в том числе подготовленными кадрами) и предусмотреть, чтобы дополнительная нагрузка сотрудников не вызвала перегрузки, иначе у них сразу же появится отторжение. Руководство должно быть заинтересовано в создании системы качества и являться тем “мотором”, который обеспечит это создание. Для этого оно должно проявлять постоянный интерес к ходу создания системы качества.