Организационные отношения
Основные обязанности
Описание должности
Пример описания обязанностей координатора проекта
Зарубежные специалисты придерживаются определенных стандартов при описании обязанностей членов проектной команды. Мы предлагаем вам познакомиться с одним из вариантов описания должности «координатора проекта», выполненного представителем американского Project Administration Institute (описание дается с небольшим сокращениями).
Название: координатор проекта
Основная ответственность:
· Использует современные инструменты и техники управления проектами для поддержки руководителя проекта в области планирования, разработки расписания, отслеживания хода исполнения и отчетности.
· Обеспечивает взаимопомощь и наилучшее использование ресурсов проекта.
· Обеспечивает руководителей проектов и компании фокусированной информацией, которая может быть использована для контроля за организацией проектов, ресурсов и приоритетов.
Квалификация: Кандидат должен иметь следующую комбинацию навыков:
· Иметь опыт успешной координации проектов или иметь соответствующий уровень понимания функций координатора проекта.
· Иметь опыт применения инструментов и техник управления проектами для разработки и поддержки планов проектов.
· Успешно завершить обучение по программе для координаторов проектов.
· Быть способным к эффективным коммуникациям с руководителями проектов, участниками и другими менеджерами на всех уровнях организации.
· Иметь репутацию человека с хорошими организаторскими навыками и внимательного к деталям.
· Быть знакомым с технологией работы, применяемой в проекте.
Разработка плана:
· Использование современных инструментов и техник управления проектами в работе с менеджерами проектов, плановиками и участниками при разработке их планов проектов.
· Согласование зависимостей между задачами проекта и ресурсами.
· Согласование планов проектной команды и целей высшего руководства.
Отслеживание исполнения:
· Внедрение механизма сбора информации о прогрессе проектных команд в выполнении задач согласно их планов.
Отчетность:
· Внедрение механизма отчетности, который обеспечит менеджеров компании, руководителей и участников проектов информацией о состоянии работ по проекту, даст возможность и мотивирует их придерживаться расписания, а также обеспечит руководство компании информацией для контроля за реализацией проектов.
· Равный уровень отношений с руководителями проектов предпочтительней, чем отношения подчинения.
· Рабочие отношения со всеми уровнями руководства и участниками проектов.
· Руководит стажерами - координаторами проектов.
· Может иметь вспомогательный персонал (секретарей).