Старинная, переходная и современная антиквы.
Признаки старинной антиквы (Йенсен, гарнитуры Гарамон, Миньон, Палатино):
• незначительный контраст между основными и соединительными штрихами;
• наклонная ось в округлых формах;
• наклонные или изогнутые засечки, которые направлены наружу в верхней части прописной буквы.
Переходная антиква (Джон Баскервилл, гарнитуры Caslon, Time New Roman, Bookman)
• Веленевая бумага, Усовершенствованный печатный станок, Более черная и быстросохнущая краска. Основоположник «чистой» типографики
• наклон оси овалов у округлых знаков более вертикальны. Некоторые буквы стали шире, а их округлости по форме ближе к правильной окружности.
• знаки стали более регулярными и последовательными по размеру и форме.
• отличаются более сильным контрастом, вертикальными осями овальных букв, скруглёнными симметричными засечками, полузакрытой формой знаков
• На форму символов повлияло изобретение в XVII веке остроконечного пера
Новая антиква (Бодони, гарнитуры Бодони, Маюскул)
• основаны на процессе гравирования по металлу, а не на движении пера по рукописи.
• небольшое скругление засечек в месте присоединения к основным штрихам
• Строго вертикальная ось овалов
• Очко строчных знаков не очень крупное
• выносные элементы довольно длинные
• Каплевидные элементы по форме стремятся к окружности
• Не годится для офсета – используют как акцидентные шрифты