Старинная, переходная и современная антиквы.

Признаки старинной антиквы (Йенсен, гарнитуры Гарамон, Миньон, Палатино):

• незначительный контраст между основными и соединительными штрихами;

• наклонная ось в округлых формах;

• наклонные или изогнутые засечки, которые направлены наружу в верхней части прописной буквы.

Переходная антиква (Джон Баскервилл, гарнитуры Caslon, Time New Roman, Bookman)

• Веленевая бумага, Усовершенствованный печатный станок, Более черная и быстросохнущая краска. Основоположник «чистой» типографики

• наклон оси овалов у округлых знаков более вертикальны. Некоторые буквы стали шире, а их округлости по форме ближе к правильной окружности.

• знаки стали более регулярными и последовательными по размеру и форме.

• отличаются более сильным контрастом, вертикальными осями овальных букв, скруглёнными симметричными засечками, полузакрытой формой знаков

• На форму символов повлияло изобретение в XVII веке остроконечного пера

Новая антиква (Бодони, гарнитуры Бодони, Маюскул)

• основаны на процессе гравирования по металлу, а не на движении пера по рукописи.

• небольшое скругление засечек в месте присоединения к основным штрихам

• Строго вертикальная ось овалов

Очко строчных знаков не очень крупное

• выносные элементы довольно длинные

• Каплевидные элементы по форме стремятся к окружности

• Не годится для офсета – используют как акцидентные шрифты