ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Анализ информации
Метод прямых атрибутов
Метод критических инцидентов
Метод репертуарных решеток
Этапы разработки модели компетенций
1) Планирование проекта: описание желаемого результата и областей его применения, сроков выполнения.
2) Создание проектной команды.
3) Проектирование модели компетенций: сбор и анализ информации
4) Проработка уровней модели компетенций
5) Формирование профилей компетенций под конкретные должности
Существует 2 подхода к разработке модели компетенций:
1. Когда решают конкретную задачу
2. Когда модель разрабатывают, изначально понимая, что она станет стержнем в системе управления персоналом.
Планирование проекта:
1. Уяснение цели:
· Зачем нашей компании нужна модель компетенций?
· Как эта модель будет использоваться?
· Насколько топ-менеджеры/руководство/ акционеры компании заинтересованы в проекте?
2. Временные ресурсы:
· Сколько у нас есть времени?
3. Создание проекта:
· Кто будет руководить проектом?
· Сколько человек войдет в состав рабочей группы?
· Кто будет собирать и анализировать информацию?
Методы сбора информации:
· Анализ работы
· Наблюдение
· Проведение опросов
· Интервьюирование (разговор)
· Фокус – группы (рабочие группы в рамках одного подразделения, группы)
· Мозговой штурм
· Рабочие группы с сотрудниками и руководителями
Руководитель подразделения заполняет таблицу, где по вертикали написаны фамилии его подчиненных, а по горизонтали навыки, качества, которые требуют для успешного выполнения работы.
Позволяет определить поведенческие реакции на конкретные ситуации.
Сравнение нескольких компетенций.
Чем больше компетенций содержит модель, тем труднее ее применить. В излишне подробной модели трудно выделить конкретные компетенции, так как различия между отдельными компетенциями в такой модели могут быть неуловимо малы…
Этапы разработки:
1. Планирование проекта: описание желаемого результата и областей его применения, сроков выполнения
2. Создание проектной команды
3. Проектирование модели компетенций: сбор и анализ информации
4. Проработка уровней модели компетенций
5. Формирование профилей компетенций под конкретные должности
Сравнение компетенций.
Цели оценочных мероприятий:
· Оценка уровня компетенций сотрудников
· Формирование кадрового резерва
· Разработка тренировочных программ
· Корректировка компенсационной политики
Методы оценки:
· Заполнение оценочных листов, анкеты (метод 360 градусов)
· Интервью
· Тестирование с целью оценки профессиональных знаний, психологическое тестирование
· Решение задач (кейсы) ситуации для анализа, письменные задания
· Игры: ролевые, групповые
· Групповые упражнения дискуссии