Модель компетенций

Владимир 2007

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Часть 4

ЛЕКЦИИ ПО ФИЗИКЕ

А.Ф. ГАЛКИН, О.Я. БУТКОВСКИЙ

Модель компетенций – это полный набор компетенций индикаторов поведения, позволяющие работнику успешно выполнять свои рабочие функции.

Модель должна быть легкой и ясной для понимания сотрудников, так как именно им предстоит работать с моделью компетенций, это их инструмент, который создается с их помощью. Она должна быть составлена легким языком для ее восприятия, иначе она будет сложна для понимания.

 

Корпоративные компетенции – это компетенции, которые применимы к любой должности организации, будь это первое лицо организации или рядовой сотрудник.

Количество такихкомпетенции от 8 до 12. Важно помнить, что разработка корпоративных.

Компетенции это часть работы с корпоративной культурой, когда мы понимаем, и мы хотим материализовать эти ценности что существуют, чтобы в последующем отбирать сотрудников на основании этих компетенций.

Управленческие компетенции - это компетенции, которые необходимы руководителями для успешного достижения бизнес целей.

Компетенции разрабатываются для сотрудников занятых управленческой деятельностью и имеющих сотрудников в подчинении. Подчинение может быть линейное (прямое) и проектное. Составляющие управленческих компетенций: виденье или управление бизнесом, работа с людьми, организация деятельности.

Профессиональные компетенции – это компетенции, которые применимы в отношении определенной группы должностей (специалисты финансового отдела, департамента продаж, службы персонала).

Индивидуальные компетенции.

Профиль компетенции или карта компетенций сотрудника – это индивидуальная эталонная модель компетенций, необходимых для достижения успеха в конкретной должности.

Способы:

1) Создается модель компетенций по примеру предыдущих разработчиков (копирования у другого).

2) От А до Я в этот проект включены все сотрудники компании.

При разработке модели компетенций нужно помнить о следующем (принципы) :

1) Необходимо привлекать к проекту сотрудников, которые будут использовать эту модель.

2) Важно предоставлять сотрудникам информацию о создаваемой модели

3) Важно чтобы стандарты используемые при создании модели подходили всем пользователям.