Модель компетенций
Владимир 2007
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Часть 4
ЛЕКЦИИ ПО ФИЗИКЕ
А.Ф. ГАЛКИН, О.Я. БУТКОВСКИЙ
Модель компетенций – это полный набор компетенций индикаторов поведения, позволяющие работнику успешно выполнять свои рабочие функции.
Модель должна быть легкой и ясной для понимания сотрудников, так как именно им предстоит работать с моделью компетенций, это их инструмент, который создается с их помощью. Она должна быть составлена легким языком для ее восприятия, иначе она будет сложна для понимания.
Корпоративные компетенции – это компетенции, которые применимы к любой должности организации, будь это первое лицо организации или рядовой сотрудник.
Количество такихкомпетенции от 8 до 12. Важно помнить, что разработка корпоративных.
Компетенции это часть работы с корпоративной культурой, когда мы понимаем, и мы хотим материализовать эти ценности что существуют, чтобы в последующем отбирать сотрудников на основании этих компетенций.
Управленческие компетенции - это компетенции, которые необходимы руководителями для успешного достижения бизнес целей.
Компетенции разрабатываются для сотрудников занятых управленческой деятельностью и имеющих сотрудников в подчинении. Подчинение может быть линейное (прямое) и проектное. Составляющие управленческих компетенций: виденье или управление бизнесом, работа с людьми, организация деятельности.
Профессиональные компетенции – это компетенции, которые применимы в отношении определенной группы должностей (специалисты финансового отдела, департамента продаж, службы персонала).
Индивидуальные компетенции.
Профиль компетенции или карта компетенций сотрудника – это индивидуальная эталонная модель компетенций, необходимых для достижения успеха в конкретной должности.
Способы:
1) Создается модель компетенций по примеру предыдущих разработчиков (копирования у другого).
2) От А до Я в этот проект включены все сотрудники компании.
При разработке модели компетенций нужно помнить о следующем (принципы) :
1) Необходимо привлекать к проекту сотрудников, которые будут использовать эту модель.
2) Важно предоставлять сотрудникам информацию о создаваемой модели
3) Важно чтобы стандарты используемые при создании модели подходили всем пользователям.