Основы создания проекта

Установка настроек (опций) интегрированной среды.

Первым шагом при работе с IDE является настройка нужных опций (дополнительных параметров). Все опции имеют значения по умолчанию. Рассмотрим основные опции, настраиваемые с помощью команд меню Options.

Первым шагом при работе с IDE, прежде всего требуется задать директории, используемые текстовым редактором, компилятором и компоновщиком. Для этого используется команда Options | Directories.

Include Directories используется для задания директориев заголовочных файлов. В поле ввода разрешается указывать несколько директориев, разделяемых символом ";".

Library Directories задает директории, содержащие объектный файл загрузчика и файлы библиотек функций ( .LIB ).

Output Directory задает директорий, в котором помещаются файлы с расширениями .OBJ, .EXE, .MAP. Если в поле пустая строка, используется текущий директорий.

 

При разработке большой программы ее удобно разделить на составные части – подзадачи – и каждую часть поместить в отдельный файл. Подзадача может разрабатываться отдельной группой разработчиков. Набор файлов, образующих программу, называется проектом. Для каждого проекта создается специальный служебный файл – файл проекта, который хранит информацию об именах, типах, местонахождении файлов, содержащих части кода программы или данные. Эта информация используется при компиляции.

Файлы, входящие в проект, могут находиться в любых каталогах, однако удобнее хранить их все вместе в одном каталоге – каталоге проекта.

Большинство современных инструментальных сред для разработки программ на языке C/C++ поддерживают работу над проектом. Для примера рассмотрим создание проекта в среде Borland C++ 3.1, позволяющей получать исполняемые файлы как из одного файла без организации проекта, так и производить многофайловую компиляцию проекта.

В среде Borland C++ 3.1 все команды, необходимые для работы с проектом, собраны в пункте меню Project.

Создание проекта – Project/Open project. В специальном окне следует ввести имя файла проекта, в результате будет создан файл с расширением prj, а в среде открыт проект. Информация об открытом проекте помещается в специальное окно проекта Project. Открыть окно Project можно командой Window/Project. Следует заметить, что, если в среде одновременно открыты проект и какой-либо посторонний файл, то исполняемый файл можно получить только для проекта. Для создания exe-файла из одиночного файла проект, открытый ранее, следует закрыть.

Добавление файлов в проект – Project/Add item. Команда доступна, если активно окно проекта. В открывшемся окне следует выбрать файл, включаемый в проект, затем нажать кнопку Done. Таким способом в проект включаются файлы типа *.c или *.cpp. Заголовочные файлы в файл проект не включаются, они подключаются директивой препроцессора include. Не закрывая окно, добавьте все нужные файлы, после чего нажмите кнопку OK. Все добавленные файлы будут отображены в окне Project. Двойным щелчком на имени файла в окне Project можно открыть текст этого файла в отдельном окне.

Удаление файлов из проекта – Project/Delete item. Сначала следует выделить удаляемый файл в окне проекта, затем выполнить команду Delete item.

Закрытие проекта – Project/Close project.

Открытие созданного ранее проекта – Project/Open project, в открывшемся окне следует выбрать файл проекта *.prj.

Компиляция проекта – Compile/Make (компиляция файлов проекта, которые на данный момент не были откомпилированы или были изменены).

Компиляция проекта – Compile/Build all (компиляция всех файлов проекта).

Сохранение всех открытых файлов – Save all.

Отдельные файлы проекта образуют модули, а сам проект предстает, таким образом, в виде набора модулей.

Модуль – это файл, содержащий логически связанные и синтаксически правильные фрагменты программы в виде исходного текста на каком-либо языке программирования или в откомпилированном виде. В языке C/C++ обычно модуль представляет собой исходный текст и состоит из двух файлов – *.h и *.cpp.

*.h – заголовочный файл; представляет собой интерфейсную часть модуля – все элементы программы, объявленные в заголовочном файле, будут доступны другим модулям. В заголовочные файлы включаются директивы препроцессора, прототипы функций, объявления типов данных.

*.cpp – внутренняя часть модуля или реализация модуля; содержит объявления и инициализацию переменных, определения функций. Данные из этого файла доступны другим модулям только через соответствующий заголовочный файл, подключаемый с помощью директивы include.