Создание нового файла

1. Если окно редактирования не пустое, выберите File | Newдля создания нового файла.

2. В открывшемся новом окне редактирования (со стандартным именем NONAMExx.CPP) введите текст программы.

3. Выполните компиляцию программы. Если будут обнаружены ошибки, исправьте их.

4. После исправления всех синтаксических ошибок сохраните программу в файле на диске, указав вместо NONAMExx.CPP любое другое имя (идентификатор длиной до 8 символов) c расширением .с.

Редактирование (набор текста) программы

Набор текста программы можно выполнить встроенным или любым другим текстовым редактором. По традиции файлы, содержащие исходные тексты программ на языке Си, имеют расширение имени файла .С, а на языке С - .СРР.

Не следует начинать компиляцию, компоновку или запуск программы без сохранения сделанного набора! Запущенная на выполнение программа может вызвать "зависание" компьютера, и сделанный набор будет потерян.

Для редактирования текста программы можно использовать клавиши перемещения курсора, стирания символов и команды редактора, которые вводятся нажатием клавиши [Ctrl] или [Shift] одновременно с другими клавишами. Например, удаление строки осуществляется командой Ctrl - Y. Некоторые команды редактора предполагают работу с блоками.

 

Блок- это фрагмент текста любой длины. Выделить блок можно, нажимая клавиши перемещения курсора при нажатой клавише [Shift]. Можно отметить начало и конец блока с помощью команд редактора, приведенных ниже. Затем можно копировать блок, перемещать, записывать в другой файл, удалять. Ниже приведены некоторые команды редактора:

Ctrl- Y удалить строку;

Ctrl- K B отметить начало блока (нажать одновременно [Ctrl] и [K],отпустить, затем нажать клавишу [B]);

Ctrl- K K отметить конец блока;

Ctrl- K C копировать блок;

Ctrl- K V переместить блок;

Ctrl- Ins скопировать блок в буфер;

Shift- Ins вставить блок из буфера;

Shift- Del вырезать блок, поместив его в буфер;

Ctrl- K Y или Ctrl- Del удалить блок;

Ctrl- Q Y удалить текст от положения курсора до конца строки;

Ctrl- Q R или Ctrl- PgUp переместить курсор в начало файла;

Ctrl- Q C или Ctrl- PgDn переместить курсор в конец файла.

 

Некоторые оперативные клавиши Borland C++

F1 подсказка

Alt-F1возврат в предыдущее окно подсказки

Ctrl-F1справка по выбранному (курсором) элементу языка

F2 сохранение файла

Ctrl-F2 завершение выполнения программы в режиме трассировки

F3 открытие файла

Alt-F3 закрытие активного окна

F4 выполнение программы до строки с курсором

Shift-F4 подключение отладчика (Turbo debugger)

F5 расширение активного окна на всю оконную область

Alt-F5 переход в окно DOS (с результатами программы)

F6 переключение между открытыми окнами среды

F7 выполнение выделенной строки программы при трассировке с заходом в вызываемые функции (подпрограммы)

Ctrl-F7 добавление переменной в окно просмотра значений Watch

F8 выполнение выделенной строки программы без захода в вызываемыефункции (без их трассировки)

F9создание выполняемого (.exe) файла

Alt-F9 компиляция и создание объектного (.obj) файла

Ctrl-F9 создание выполняемого файла и его запуск

F10 переход в главное меню

Esc выход из меню

Alt-X выход из Borland C++.

 

Основные этапы создания программы в IDE Borland C++:

1. Настройка опций среды программирования;

2. Набор исходного текста программы;

3. Компиляция программы"

4. Компоновка программы"

5. Отладка программы"

6. Запуск программы на исполнение.

 

Система программирования Borland C++ включает:

1. Интегрированную среду программирования (Integrated Development Environment - IDE);

2. Компилятор исходного текста программы;

3. Редактор связей (компоновщик);

4. Библиотеки заголовочных файлов;

5. Библиотеки функций;

6. Программы-утилиты.

 

К программам-утилитам относят ассемблер, препроцессор, отладчик, программу профилирования и многие другие полезные программы.