В настоящее время все программы имеют модульную структуру.
Технологии программирования.
Прикладное программное обеспечение.
Классификация:
По типу:
· Программные средства общего назначения: текстовые редакторы, системы компьютерной вёрстки, графические редакторы, СУБД.
· Программные средства специального назначения: экспертные системы, мультимедийные программы, гипертекстовые системы.
· Программные средства профессионального уровня: системы автоматизированного проектирования, автоматизированное рабочее место, автоматическая система управления, геоинформационные системы,
По сфере применения:
· Прикладное программное обеспечение предприятий и организаций.
· Программное обеспечение информационного работника. Обслуживает потребности индивидуальных пользователей в создании и управлении информацией.
· Программное обеспечение для доступа к контенту. Используется для доступа к тем или иным программам или ресурсам.
· Образовательное программное обеспечение.
· Имитационное программное обеспечение.
· Прикладные программы для проектирования и конструирования.
Основную часть прикладного программного обеспечения составляют пакеты прикладных программ (ППП). Пакет прикладных программ —комплекс программ, предназначенных для решения определённого класса задач по некоторой тематике.
Интегрированные ППП— многофункциональный набор программ, в котором в единое целое соединены возможности различных функциональных пакетов общего назначения. Примером таких ППП может служить Microsoft Office 2007.
В качестве ППП для решения различных экономических и управленческих задач можно указать: продукта компании 1С-бухгалтерия, Парус, в бухгалтерской области. В банковской деятельности — Диасофт, Инверсия. Информационно-справочные схемы — Консультант Плюс, Гарант, Юсис.
Технология программирования — технология, занимающаяся уточнением и детализацией требований к ПО; их проектированием, в том числе, разделением программы на части; собственно программированием, в том числе написанием текстов программ на языках программирования; отладкой и тестированием.
Модуль — отдельная программная единица, обладающая свойствами структурной замкнутости и функциональной определённости.
Требования, предъявляемые к модулю:
· Модуль может транслироваться отдельно от остальной программы, он является отдельной программной единицей.
· Модуль может активизироваться, выдаваться другим модулем или средствами операционной системы.
· К модулю можно обращаться по имени.
· Модуль имеет один вход и один выход.
· После выполнения модуль возвращает управление в точку вызова.
· Модуль обладает единственной функцией.
· Модуль может вызываться многократно и не должен сохранять историю предыдущих вызовов.
· Модель пишется на одном языке программирования.